РАЗРАБОТКИ
|
Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе с самоанализом в соответствии ФГОСКаждое занятие в детском саду, согласно указаниям Федерального государственного образовательного стандарта, подвергается самоанализу, особенно открытое занятие. Хотелось бы поделиться своим опытом. Поэтому и представляю свой Конспект открытого занятия с самоанализом в соответствии ФГОС. Занятие осуществлялось согласно с конспектом, который был составлен мной лично. Описание: Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема: Буква Х. Звуки Х - Хь. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет Форма: Занятие, деятельностный подход Форма организации: Групповая, индивидуальная Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие. Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная. Цель: Закрепления у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], знакомство с буквой «Х». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: цветные квадраты на каждого ребенка (зеленый, синий, красный, сигнальные кружки для обозначения звука, картинки со слогами, карандаши, звуковая мозайка, карточки с изображением эмоции, мягкая игрушка (Хомяк), запись голоса хомяка и его храпа, коробка, индивидуальные карточки с заданием, печать, раскраска. План занятия I. Организационный момент 1. Проведение коммуникативной игры «Здравствуйте» Логопед: Ребята, Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и начнем занятие. А также, поздороваемся со своим телом. Логопед : Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз.) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши) Логопед: Молодцы ребятки! Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? Дети: Весна! Логопед: Молодцы! Посмотрите пожалуйста в окно и назовите признаки весны, которые мы здесь видим. Дети: Солнышко пригревает, снега уже нет, он рас таил. На деревьях набухают почки. Логопед: Какие признаки весны мы можем наблюдать на центральной стене, посмотрите пожалуйста? Дети: прилетают птицы. Логопед: Правильно, возвращаются перелетные птицы из теплых краев. 2. Распевка Логопед: Молодцы! Ребята, А давайте немного спаем с нашими певчими птичками. Я буду поднимать руку, когда рука внизу - поем тихо, рука поднимается вверх - поем громче. А вы контролируете свое дыхание. АААААаааааааа 2. Сообщение темы занятия. Логопед: Молодцы! Ребята, вы слышите? Что это за звук? Чей же это храп? Давайте с вами найдем, откуда он издается и узнаем кто же храпит! (Дети слышат фонограмму храпа «Х-х-х-х», педагог открывает большую коробку с мягкой игрушкой ХОМЯК, веки которого закрыты) Ребята, кто это? Правильно хомяк! Ребятки, какой признак весны мы с вами ещё можем назвать? Всё верно, весной просыпаются звери, медведи, ежи, суслики, хомяки, бобры… - Смотрите, и Хомяк проснулся. И он хочет нам что-то сказать. Хомяк: Здравствуйте ребята! Меня звать Хомка. Помогите пожалуйста мне узнать с какого звука начинается моё имя и как он обозначается на письме. Логопед: Ребята поможем Хомяку? Дети: Да. Логопед: Ребята, присаживаться на свои места. Спинки держим ровненько, ножки по столом. Логопед: Ребята, какого первый звук в слове «хомка». Полным ответом. Первый звук в слове «Хомка»…. Дети: Первый звук в слове «Хомка» - [Х]. Логопед: Правильно. Сегодня мы с нашим гостем Хомкой, познакомимся со звуками [Х] и [Х`] и научимся их различать. А также познакомимся с буквой «Ха», которая обозначает эти звуки на письме. II. Основная часть. 1. Акустико-артикуляционная характеристика. Логопед: Для начала послушайте как правильно произносится звук [х]:
Логопед: Произнесите его. Дети: Х. Логопед: Скажите, какой это звук? Согласный или гласный? Дети: Согласный. Логопед: Почему? Дети: потому что, когда мы его произносим есть преграда. Логопед: Ребята, давайте с вами сделаем сравнительную характеристику.Какой звук слышится X или Хь, когда хома смеётся: Ха-ха-ха? (X.) Хи-хи-хи? (Хь.). Воспитанники хором и индивидуально проговаривают звуки и дают их характеристику. Звук Х — согласный, твёрдый, глухой (обозначаем фишкой синего цвета. Звук Хь — согласный, мягкий, глухой (обозначаем фишкой зелёного цвета) 2. Работа со звуковыми фишками Логопед: Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас я буду говорить слова и слоги, а вы поднимаете фишку нужного цвета. Если слышится звук Х, то фишка-синего цвета, если звук Х’ – фишка зеленого цвета. Ха, хи, ху, хе. 3. Соотнесение звуков с буквой. Логопед: И как и у всех звуков, у звуков «Х и ХЬ», есть письменный знак, дом -это буква «ХА» обозначаются они одной буквой. Логопед: Посмотрите, как она выглядит и скажите на что это буква похожа? Дети: На вертушку, крест, на мельницу, на скрещенные пальцы…. Логопед: А теперь возьмите репей и выложите из них эту букву. Звучит спокойная музыка, дети выкладывают букву Х. Логопед: А теперь по очереди назовите какой звук обозначает буква, х или хь. Логопед: Давайте с вами встанем и разомнемся. Хомка-хомка хомячок -------------- надуваем щеки как хомяк Логопед: Хома предлагает вам отправиться в его зеркальные комнаты. В каждой комнате своё эмоциональное настроение – Радость, Грусть, Удивление и злость. Вам нужно прочитать слоги по настроению со звуком х и хь. (Чтение слогов.) 5. Чтение слогов АХ, ОХ, УХ, ИХ, ХА, ХО, ХУ, ХИ. 6. Игровое упражнение «Звуковая мозайка». (Развитие фонематического слуха.) Логопед: Хома посещает лесную школу, где ему приходится выполнять много заданий. С некоторыми из них он никак не может справиться. Хома принёс с собой картинки и просит разложить их. Логопед: Перед вами лежит полотно, на которое вы будете раскладывать картинке. По очереди берёте одну картинку и определяете, какой звук есть в названии этой картинке, твердый [х] или мягкий [хь]. Если в названии есть звук [х], то ее место на первой строчки синего цвета, если [хь] - на второй зелёного цвета. Затем определяете где она находиться, если в начале, то ей соответствует 1 столбик, в середине- второй, в конце- третий. Как разложите все картинке по своим местам, мы перевернем полотно и посмотрим правильно ли мы выполнили это задание или нет. У нас должна получиться картинка. Следите друг за другом, чтоб никто не допустил ошибки. Цель у нас одна, сделать всё правильно и получить картинку. Дети определяют, есть ли звуки [х], [хь] в названии картинок. Где они находятся: в начале, середине, конце слова. Расставляют картинки на наборном полотне. Логопед: Картинки – хижина, петухи, муха. 7. Звуковой анализ слов Хома. Логопед: Молодцы, ребята, вы помогли нашему гостю. Но почему же он загрустил? Он наверно хочет написать своё имя и сделать звуковую схему а у него не получается. Поможем Хомке? Дети: Да. III. Итог занятия. 1. Домашнее задание. Логопед: Молодцы, помогли Хоме справиться с заданием. Хома: Спасибо, ребята! Без вас я бы не справился и в благодарность хочу вам подарить подарок, раскраску, которую вы раскрасите дома самостоятельно. А мне пора отправляться домой. До свиданья! 2. Подведение итогов. Логопед: Скажите, кому мы сегодня помогали? И с какими звуками мы с вами сегодня познакомились? (Повторение характеристик звуков). Что удалось сегодня вам на занятии, а может что-то показалось трудным? (ответы детей) Логопед: Если вам понравилось занятие, то поставьте печать рядом с весёлым смайликом, если не понравилось, то с грустным. А если вы не знаете, то с удивлённым. Самоанализ открытого занятия по грамоте в подготовительной группе на тему: Буква Х. Звуки Х - Хь. Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало 4 ребенка. Дети легко идут на контакт с педагогом. Умеют слушать и слышать педагог. Так и друг друга. Целью занятия являлось закрепления у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], знакомство с буквой «Х». Мною были поставлены следующие задачи. Образовательные: Закрепить умение воспитанников давать сравнительную характеристику звуков X, Хь; Отрабатывать навык определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); Познакомить с буквой «Х», усвоить зрительный образ буквы «Х»; Научить детей выкладывать букву Х из репья; Закрепить умение детей дифференцировать звуки X, Хь в слогах и словах. Развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; Развивать мыслительную деятельность; Развивать фонематического слуха; Развивать умения выполнять фонетический анализу двухсложных слов (на примере слов со звуками [Х] и [Х`]);Развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса; Развивать эмоциональную сферу. Воспитательные: Воспитывать у детей позитивное отношения к данным занятиям; Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Организационная деятельность, подготовка к занятию осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в кабинете и в занятии. На занятии использовалась звукозапись, голос хомяка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время занятия. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Речевое развитие: Развивала артикуляционную моторику, физиологическое и речевое дыхание, силу голоса; Познавательное развитие: Повторили все признаки весны; Социально-коммуникативное: Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник, самостоятельно выражали доброжелательность и помощь соседу. Художественно- эстетическое развитие: Совершенствовала умение детей соединять липучие предметы, развивая мелкую моторику рук; Физическое развитие: Развивала двигательное воображение и координацию движений. Использование говорящей игрушки «Хомяк», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - умение воспитанников давать сравнительную характеристику звуков X, Хь и умение дифференцировать звуки X, Хь в слогах и словах. Моя роль сводилась к развитию фонематического слуха. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась услышать развернутые ответы детей, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде поощрения. Каждый ребенок получил раскраску. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Временные рамки соблюдены.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены