РАЗРАБОТКИ
|
Проектная и исследовательская деятельность младших школьниковАвтор: I. РЕЦЕНЗИЯ НА РАБОТУ «Учить не мыслями, а мыслить» Данная работа отвечает требованиям современности, имеет большой творческий потенциал для повышения уровня знаний учащихся. Мой опыт работы по данной теме позволяет комплексно реализовать современные целевые требования к системе образования, а так же даёт возможность строить работу таким образом, что самостоятельность ученика в процессе познания будет расти от темы к теме, от разработки проектов, их числа и качества. Внедрение проектной технологии в процесс обучения младших школьников даёт большие познавательные возможности. Цель исследовательской работы: воспитание у учащихся позитивного социального опыта через проектную деятельность. Тема и цель определили задачи:
Представленные методы работы можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В ней просматриваются воспитательные аспекты, направленные на активизацию познавательной деятельности. Характеристика внедрения передового опыта. На школьном МО начальных классов данная работа была рассмотрена, оценена положительно и рекомендована для использования. Партнерство в рамках инициативного метода. Разработка данного метода работы осуществлялась в соответствии со школьной программой и государственными общеобразовательными стандартами РФ. Партнёрами является методическое объединение учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 им. А.И.Герцена Перспективное планирование. Продолжить работу по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся и вести разработка проектов, реализуемых в рамках ФГОС 2 поколения. Мною разработан урок – проект по кубановедению, рассчитанный на учащихся 3 – 4 классов. В арсенале инновационных педагогических средств и методов проектная и исследовательская творческая деятельность занимает особое место. Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся. Знания становятся достоянием человека, если они приобретаются в процессе самостоятельной работы. Для того чтобы заинтересовать школьников, предлагаю использовать проектную исследовательскую деятельность. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Он всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Традиционные методы контроля знаний осуществляют лишь репродуктивную функцию, но не показывают в полной мере, как ученик умеет использовать полученные знания. А проектная деятельность учащегося – это деятельность, требующая от ученика нахождения нового алгоритма решения, что значительно повышает эффективность обучения. Использование проектов, как показывает опыт и мои наблюдения, помогает активизировать учеников, у Организация проектной деятельности снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Такая мотивация – успешно разработать тему проекта, оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок. В своей работе я приучаю учеников к самому слову «исследование», «исследуем». Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты. Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, Интернетом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнения коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы. Дети увлечены компьютером, интернет заменяет друзей, улицу и даже реальный мир. Своей работой я стараюсь направить деятельность моих учеников в нужное и полезное для них русло. Хочу рассказать о некоторых проектах, выполненных вместе с ребятами. Очень интересно в классе проходила работа по проекту «Мой любимый писатель сказочник». Самостоятельные исследования учащихся в рамках проекта:
Своей работой ученики показали устойчивый интерес к сказкам и любовь к чтению. Проектная работа содействовала сплочению детского коллектива, умению работать в команде. На уроке русского языка ребята писали сочинение «Мир моих увлечений», а на уроке литературного чтения – сочинение-автобиография. Я объединила их в один проект – исследование ребенком самого себя. Результатом стали проекты: «Знакомьтесь, это - Я». Перед работой мы наметили план исследований, определили цель, задачи, ход работы (история рождения, интересные случаи из жизни, фото и т.д.), методы (опрос родителей, собственные воспоминания). Результат работы оказался просто замечательным, ребята узнали друг о друге много нового, стали дружнее, появились новые интересы. Темы проектов стараюсь подбирать такие, которые были бы интересны и полезны детям. Результатом проекта может быть стенгазета, коллекция, гербарий, костюм, макет, наглядные пособия, книга, викторина, панно, поделка, праздник, буклет, выставка, инсценировка, спектакль, соревнования, телепередача, ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально - творческая игра. III. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Технология проектного обучения создаёт необходимые условия для развития ключевых компетентностей учеников, заставляет их самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем. Результаты моей работы уже видны. Хочу заметить, что одноклассники, оказавшиеся в одной проектной группе, в ходе работы над проектом почти всегда становятся «лучшими друзьями». Интерес к проектам во многом зависит от степени самостоятельности.
На вопрос «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» школьники отвечают:
В результате работы педагогического проектирования на практике видно, что проектное обучение даёт ему возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одарённых и творчески - развитых детей, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными». Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. IV. ЛИТЕРАТУРА
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены