РАЗРАБОТКИ
|
Учитель воспитывает и формирует ЧеловекаАгеев Олег Владимирович На страницах книг иногда можно встретить замечательные строки об учителе. Перечитывая в очередной раз повесть Анатолия Рыбакова «Кортик», я обнаружил следующие строки: «Великий художник, великий учёный, великий писатель – это звучит очень гордо. Но есть в культуре и незаметная, будничная, но главная работа, и во многом её делает учитель. Он несёт культуру в самую гущу народа. Он бросает первое зерно на ниву таланта, чтобы потом на ней выросли чудесные, прекрасные цветы. И если кто-нибудь из вас станет большим и знаменитым человеком, пусть он, увидя скромного сельского учителя, с почтением снимет перед ним шляпу, помня, что этот маленький и незаметный труженик воспитывает и формирует самое лучшее, самое прекрасное творение природы – Человека». [1, с.166,167] Я полностью разделяю мнение автора и считаю, что современный учитель выполняет такую же важную роль в формировании Человека, как и учитель во все времена. К сожалению, ученики понимают это высокое предназначение учителя слишком поздно, когда оканчивают школу, устраиваются на хорошую работу, но далеко не все и не всегда. Поэтому воспитывать детей необходимо на примерах из детских книг и фильмов, снятым по этим книгам, как по сценариям. Спрашивая своих учеников о том, смотрели ли они, например фильм «Кортик», или читали ли они Анатолия Рыбакова, получаем зачастую отрицательный ответ. А это плохо, и вина здесь не только самих учеников, а разработчиков программы телевизионных передач. Вспоминая своё детство, я с удовольствием рассказываю об этом своим коллегам и ученикам, констатирую тот факт, что во время школьных каникул по телевизору постоянно транслировались детские фильмы и передачи, хотя и каналов было всего два и телевизор - по началу чёрно-белый… Но наше поколение выросло на этом, и нам хватило этих примеров для формирования нашего мировоззрения и получения того минимума воспитательных знаний, чтобы справедливо поступать и оценивать так же поступки других людей. Безусловно, весомый вклад в формирование нашей человечности внесли и книги, которые мы перечитываем с удовольствием многократно и которые не потеряли актуальности до сих пор. Менялась страна и её руководители, и если материал мысленно пропускать через призму временных отличий, то мы получим колоссальный опыт, накопленный годами писателями и режиссёрами ещё советских времён. И это только один пример. Прекрасных книг и замечательных детских фильмов, подчёркивающих важность учительства, бесчисленное множество. Исправить ситуацию можно, но действовать необходимо сообща и согласованно. В одной связке должны быть и учителя, и родители, и руководство страны вместе со всеми министрами, режиссёры, писатели и художники. А у нас пока, как у Крылова, воз на прежнем месте, хотя все работают, но в разном направлении. А начать можно хотя бы с того, чтобы вернуть в каникулярный период трансляцию детских и юношеских телепередач на голубые экраны большинством телевизионных каналов. Но время необходимо оставить и для досуга детей: чтения книг, посещения ими библиотек, кружков и секций и так далее. Можно ввести в школе такое мероприятие, как «старый кинозал», где в актовом зале массово показывать детям старые добрые детские фильмы с последующим их обсуждением и, может быть, написанием эссе или картин по увиденному. Благоприятствовать культурному росту детей будет массовый поход в библиотеки: начать можно со школьной, постепенно перемещаясь в городские или сельские залы. В советское время пионерские организации очень организовывали и дисциплинировали учеников. Они понимали, что такое хорошо, а что плохо, знали, что нужно помогать младшим и старикам, уважать старших и учителей. Конечно, пионерские отряды возрождать не нужно, но необходимо придумать подобную современную форму организации деятельности школьников. И начинать надо уже сейчас, время не терпит отлагательств. Все мы люди и хотим жить среди себе подобных и поступать с другими так, как мы хотели бы, чтобы поступали с нами. А будущего Человека формирует учитель. И об этом надо помнить всегда и передавать будущему поколению слова из замечательных книг и художественных детских фильмов, цитируя классиков и современников, воспитанных в те далёкие времена, когда профессия Учитель была с большой буквы. Литература
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены