РАЗРАБОТКИ
|
Эссе "Моя педагогическая идея"«..Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни..». Я учитель XXI века, времени, когда идут глубокие перемены - обновление содержания образования, появления новых стандартов преподавания и компетенций педагогов, обновления мира в целом. Меняется не только образование, принципы и правила, меняются и дети. И это время, выпавшее нам, сложно назвать простым,- нелегко жить в эпоху перемен, а особенно готовить для этой жизни детей,- будущих созидателей всего нового. Очень легко обычному учителю затеряться в этой суете быстро меняющихся событий, нужно постоянно проявлять смекалку, фантазию и находчивость, для того чтобы выделится и выжить в нынешнее время. В этом быстро меняющемся мире, как остаться для ученика в первую очередь учителем-наставником, тем учителем, которого он будет уважать, и слушать, к которому пойдет за советом? Учителем с большой буквы! Как не потерять интерес ребенка к учителю и его предмету? На сегодняшний день самый большой «Соперник» учителей – это интернет, который предлагает ученикам широкий спектр не только развлечений, но и информации. Целью учителя в это непростое время считаю не только привлечь, научить ребенка своему предмету, но и в первую очередь заинтересовать его собой, своей личностью! Ведь мы учителя- люди, которые способны научить не только своим знаниям по тому или иному предмету, мы еще и проводники в жизнь, те люди, которые на своем примере помогут ребенку социализироваться, помогут сделать правильный выбор из того множества, которое предлагает окружение. По своему опыту знаю,- учитель, это проводник в мир новых и полезных знаний и умений. Учитель это не просто человек, который обучает нас, он как холст, который наполняя детей, одновременно наполняет себя. Существует много противоречий педагогической системы, я выделю одну – наиболее важную, по моему мнению: «между необходимостью отбора лучших людей для работы в системе образования и невозможностью их привлечения для образовательной деятельности». В этом противоречии рассматривается низкий социальный статус учителя. В первую очередь, имидж учителя складывается средствами массовой информации. Как быть авторитетом в глазах ребенка, если со всех сторон профессия учителя трактуется, как человек, который прислуживает детям, родителям и вообще обществу в целом. Авторитет учителя снижается, и завоевать его обратно очень тяжело. Большинство творческих людей, способных обучать и завоевать престиж в глазах детей не идут в школу из-за негативного отношения общества к профессии учителя. В школе я работаю совсем недавно (два года), и за этот короткий срок в моей голове ни разу не возникло вопроса «зачем я пошла работать учителем?», ни разу за это время я не пожалела о своём выборе. Став учителем истории я в первую очередь попыталась стать для учеников наставником и тем человеком, к которому можно прийти как с радостью, так и с бедой и найти понимание в самых щепетильных ситуациях. Я создаю условия для раскрытия индивидуальных способностей ребенка, для самореализации в учёбе и в иной социально значимой деятельности, формируя умение разбираться в себе и в окружающем мире. Это и является решением проблемы авторитета учителя в глазах ребенка. Я помогаю детям запомнить историю не просто как черные буквы на белой бумаге, а как реально прожитые события реальных людей, которые далее складываются в исторические даты. Свою идею я реализовала с помощью театральных зарисовок исторических событий на уроках. Я старалась повысить интерес учеников, представляя историю в красках. В первую очередь, такие занятия помогли раскрыть потенциал каждого ребенка, и конечно, смогли повысить интерес учащихся к уроку истории и к учителю в целом. Важной задачей реализации моей идеи так же является посещение интерактивных уроков в музеях, что помогает ученикам закрепить изученный материал, соприкоснуться с историческими источниками того времени и проявить себя и свои знания. Я проработала в школе всего 2 года, я многому научилась, но в первую очередь многому научили меня, и научили дети! Для меня учитель – это не просто профессия, это призвание, это состояние души. Каждый день я совершенствуюсь, я читаю книги, я изучаю новые технологии и подходы, для того, чтобы снова и снова удивлять учеников. Но любая, даже самая эффективная, технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал. Так давайте будем теми учителями, которые беспристрастно отдают свою душу ученикам, и мы получим то поколение детей, которое сможет не только владеть информацией, но и правильно применять её.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены