РАЗРАБОТКИ
|
Педагогическое сочинение "Чайные розы"Не скрою, меня несколько озадачила необходимость писать сочинение. Педагогическое сочинение. Мне, учителю химии, географии, биологии, да чего угодно, главное, не русского языка. Я вдруг ощутила себя так, как нынешние выпускники, озабоченные той же проблемой. И вроде бы нет в этом ничего сложного и пугающего, ну а всё же не хотелось случайной ошибкой (о, ужас, а вдруг и не случайной) испортить о себе мнение незнакомого человека. И вместе с тем, садясь за написание сочинения, ты всегда ловишь себя на немного графоманском желании быть прочитанным и понятым. А ведь учителю всегда есть, что сказать, чем поделиться с коллегами и не только. К счастью, это не всегда трудности и горести, иногда случаются и радости, наши маленькие педагогические победы! Одной из таких радостей я хотела бы поделиться, вот только не знаю, могу ли я записать ее себе в актив. Это произошло не так давно. Обычный школьный учебный день. Перемена. Вокруг меня, как обычно, шумно. Потому что, как всегда, кто-то что-то мне рассказывает или, наоборот, что-то хочет услышать от меня. Неожиданно взрослый среди всей этой суматохи голос пытается обратить на себя мое внимание. Слышу, кто-то здоровается со мной, я отвечаю, но пока не понимаю, кому. Дети расступаются, и я вижу высокого молодого человека с букетом великолепных роз. (Яркие, нежные цветы в руках мужчины. В этом есть что-то непреодолимо притягательное, что-то бездоказательно правильное). И это мой выпускник. Вернее даже, ученик, потому что из нашей школы он перевелся в другую. И эти цветы - мне. И он меня помнит. И он очень изменился, хотя, конечно, его ни с кем не перепутать. Сказать, что я была впечатлена, это ничего не сказать. Я была счастлива! А вот впечатлены были окружающие. В первую очередь та самая детвора. …В 6 классе у нас появился «новенький», как говорят в школе. Симпатичный мальчик, имевший все шансы завоевать сердца женской половины нашего класса. Мы были ему рады. И все было бы хорошо, если бы не... Успеваемость не была на должной высоте. В своей школе он не захотел повторно идти в 6 класс, поэтому родители перевели его в нашу школу. И они почему-то не посчитали своим долгом хотя бы познакомиться с классным руководителем своего сына. Документы привезли, поговорили с директором школы, а вот к нам в класс он пришел сам. И это всего лишь ученик 6 класса. Ребенок, нуждающийся в поддержке взрослых. Конечно, всё это тогда насторожило меня. Как оказалось, не зря. К тому же устные рекомендации части учителей из его школы не были особенно хороши (ребенок легко шел на конфликт с учителем). Мальчик, назовем его Юра, оказался смышленым, работоспособным и совсем не конфликтным. То есть за те 3 года, которые он у нас учился, ни разу ни одному учителю даже не нагрубил, не только конфликта не создал. Но картина была бы неполной, если бы я не сказала, что минусы вскоре тоже проявились. Юра совершенно не делал домашнего задания, легко обманывал, на него трудно было положиться при подготовке и проведении классных часов и более ответственных внеклассных мероприятий. Чаще он не отказывался что-либо делать, наоборот, охотно репетировал, но в день мероприятия просто не появлялся. И вообще он очень много пропускал занятий. Маму я видела только один раз за всё время. То есть корень всех проблем был именно в семье. Мама жила и работала далеко от своих детей, сын лишь изредка её видел. Папа не спешил уделять внимание младшему сыну, больше его заботили другие вещи… Да и учителям он или не верил, или не доверял. Таким образом, передо мной встала серьезная педагогическая проблема. Что делать? Я бы даже написала это большими буквами. Ведь мальчишка-то был неплохой. Начали мы с внеклассных мероприятий. Не смотря на нежелание Юры участвовать в открытых мероприятиях, мне с классом совместными усилиями удалось его переубедить. Самым трудным был момент его «выхода на сцену». Он сделал не всё, что задумано, но сделал же! И мы решили не сдаваться. С классом мы убеждали его в том, что не так всё было и страшно, надо делать то дело, за которое взялся. Были и коллективные дела, в которых он нас подводил. Было и недоверие класса. Были долгие беседы с Юрой о причинах его многочисленных пропусков и невыполненных заданий. Но были и беседы с классом, а иногда и короткие фразы впроброс о том, что не во всём он виноват, побыли бы мы «в его шкуре», неизвестно, как мы бы стали себя вести. (Иначе на агрессию можно ожидать лишь адекватно агрессивного ответа). Ведь в селе все неплохо осведомлены о жизни практически каждой семьи, особенно, если семья не совсем благополучная. Те вопросы, которые мне надо было бы решить с Юрой, но несколько щепетильные, обидные для уже подростка, а не малыша, я пыталась решать окольными путями, через его близкого друга. Так шло время, Юра взрослел, взрослели и наши общие проблемы. Успеваемость оставалась удовлетворительной, количество пропусков беспокоило педагогический коллектив. Разговоры ни к чему вроде бы не приводили, отец не брал телефонную трубку, Юра обманывал, давал чужие номера. В ответ на принятые мною меры в школу всё же пришла его сестра, но родителей мы так и не увидели. И в этом не было вины Юры… Тем более, что в моей голове вечно жила мысль, ведь это тот самый шестиклассник-новичок, который так и не сказал, кто в игре, не нарочно, но всё же травмировал его. Не видел он в этом чужой вины, не жила в нем обида и злость. Ещё тогда я начала уважать этого мальчика. И мне всегда казалось, что он хочет мне верить. Он уже ушел из школы, но, увы, не оторвался от дома. Потом армия. Мы с ним общались в социальных сетях. Я всегда спешила ответить, если видела его сообщение. И ценила сам факт нашего общения - ведь не каждому взрослому они в этом возрасте хотят хоть что-то о себе рассказывать. А там другой коллектив, там хороший командир, там далеко от дома (подумать только, для кого-то это хорошо), там он стал совсем взрослым, стал тем человеком, чьи добрые задатки всегда жили в нем. Если Л.Н.Толстой был прав - а он, несомненно, был прав - глаза этого уже «не мальчика, но мужа» сказали мне, что теперь он непременно будет счастлив, потому что душа его окрепла и воспряла, он нашел цель и жизненные силы для её достижения. Вот я и думаю, моя ли это победа?.. Наверное, нет. Но я была с ним честна и искренне желала ему счастья. Может, иногда это то меньшее, что нужно человеку… …Я никогда не любила розы этого цвета. А теперь я люблю их. Они восхитительны!..
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Актуальные психологические проблемы современного старшеклассника и пути их преодоления Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников Роль сказки в обучении и воспитании ребёнка Всё, что нужно знать родителям первоклассников в картинках Билингвизм (обзор франкоязычной литературы о детском двуязычии) |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены