РАЗРАБОТКИ
|
Эссе на тему "Моя педагогическая династия"«Учитель ― это высокая миссия, предназначение которой ― сотворение и самоопределение личности, утверждение человека в человеке!» Профессия учителя чем-то сродни артисту: он выступает перед классом, увлекая учеников новым знанием, представляя свой предмет. Преподаватель должен достучаться до сердца каждого ученика, следить за тем, чтобы в работе принимал участие весь класс. Главная задача учителя — научить детей мыслить. Под крылом таких педагогов вырастают настоящие таланты, и очень часто на протяжении последующей жизни ученики поддерживают добрые дружеские отношения с теми, кто помог им стать личностью, открыть в себе способности, подготовил к взрослой жизни. (Из детской энциклопедии Кирилла и Мефодия, 2008 г.) Я хочу рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием трёх поколений. Все мы очень любили и любим детей, передавали и передаём им свои знания и умения. И дети отвечали и отвечают нам тем же. Первым учителем в нашей учительской династии, а так же ее основателем был мой папа – Вершинин Пётр Михайлович. Он родился и вырос в селе Торей Джидинского района республики Бурятия в 1944 году. Будучи ещё учеником 9 класса он стал преподавать уроки физики младшим школьникам и параллельно создал кружок « Юный техник». Любовь к детям и неудержное влечение к точным наукам подтолкнули его поступить в Педагогический институт г. Улан- Удэ на физико–математический факультет. Этот человек прошёл тернистый путь от учителя до директора школы, но самым большим достижением своей жизни он считал своих двух дочерей, которые стали педагогами. Ещё будучи ученицей начальных классов мне часто приходилось сидеть после своих уроков на занятиях папы. Никогда не забуду эту тишину на его уроках и внимательные взгляды учеников. С каким упоением они ловили каждое слово учителя, а после звонка, плотно обступив его, задавали миллионы вопросов, на которые, как мне тогда казалось, мог ответить только мой папа. Ещё ярким пятном в моей памяти остался урок астрономии, проходивший в шесть часов утра, на котором через телескоп я впервые увидела луну и звёзды, которые почти могла потрогать руками. Всю дорогу я ныла, что так рано никто из учеников не придёт, и была приятно удивлена, увидев возле школы толпу старшеклассников. Только спустя много лет, став сама педагогом, я поняла, что такое любовь учеников к любимому учителю, их доверие и вера. А ещё он очень здорово пел, играл на баяне, водил школьников в походы и возил на экскурсии. Полная отдача сил, энергии и времени своей любимой работе была всегда живым, достойным восхищения примером для меня. Отцовский пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу – школе! Моя старшая сестра Ведерникова Ирина Петровна поступила после окончания школы в педагогический институт г. Улан-Удэ. Уже тогда я ей позавидовала, что она как папа, будет нести детям любовь, добро и веру в светлое будущее. Поэтому, окончив школу, я твёрдо решила стать учителем и посвятить всю свою жизнь детям. В 1985 г. я поступила в педагогическое училище Г. Улан-Удэ на учителя начальных классов, а в 1992г. окончила Иркутский педагогический институт. Когда я впервые повела своих 32 ученика после линейки в класс, в глазах моих стояли слёзы. Я боялась не справиться, но чёткий и уверенный голос отца, что у меня всё получится вселял уверенность и придавал сил. Тогда я поняла, какая это огромная ответственность, когда тебе доверяют жизнь и душу своего ребёнка. Спустя много лет, когда мы всей дружной семьёй собирались в родительском доме, мама всегда шутливо говорила, что на весь вечер обеспечен педсовет. Мы действительно могли часами обсуждать проблемные моменты нашей работы, спорить и смеяться, помогать друг другу, давая нужные советы и приходя к единому мнению. Сейчас я отчётливо понимаю, как многим я обязана своим родным за поддержку в выборе профессии. Ведь это так здорово, когда тебе есть с кем посоветоваться и кому довериться. Следующим звеном в нашей цепочке стала моя старшая дочь Людмила Евгеньевна. В 2009 году она окончила ИРГУПС.Будучи студенткой, она поступила в аспирантуру, которую успешно окончила в 2012 году. В тот момент, когда я узнала, что её пригласили преподавать на кафедре, и она дала своё согласие, я испытала чувство гордости, что наша династия нашла своё продолжение в наших детях. Несмотря на трудности, несмотря на сложнейшие профессиональные задачи, она выбрала тяжёлый, но благородный труд. И это ещё не всё. В 2019 году моя младшая дочь Карина успешно окончила 11 классов в Марковской школе и поступила в ПИИГУ на отделение ФМЕНиТО. Удивительное это явление - династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, - на то необходимо веление души! Профессию педагога в нашей семье выбирают не случайно. В тяжёлые довоенные и послевоенные годы наши дедушки и бабушки учили ребятишек грамоте. Я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что имею возможность научить маленького человека читать, писать и считать. И я рада, что род педагогов в нашей семье не прерывается. Надеемся, что и наши внуки тоже выберут этот нелегкий труд - труд педагога.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены