РАЗРАБОТКИ
|
Здоровьесбережение в образовательном процессеАвтор: В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.51) здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья». Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы; 50% имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40% детей страдают хроническими заболеваниями. Причем наблюдается тенденция ухудшение здоровья детей от начальной школы к старшему звену обучения. Таким образом, появилась острая необходимость решения проблемы здоровья детей в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы. Здоровьесберегающие технологии основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
Эти технологии помогают учащимся самореализоваться в учебной деятельности, самоутверждаться в сообществе одноклассников. Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку». Здоровьесберегающие действия на уроке:
Психологический климат на уроке
Физкультминутки и физкультпаузы Это обязательная составная часть урока. Норма – на 15 – 20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3 -4 повторениями каждого. При этом важно наличие у школьников желания их выполнять. Отдельно остановлюсь на физкультминутках. Так как это обязательная часть урока, то нельзя на каждом уроке использовать одни и те же упражнения. Тем более, что важно желание школьников их выполнять. Конечно, можно к каждому уроку придумывать новые упражнения, а потом их чередовать, но гораздо интереснее и полезнее с точки зрения изучения предмета ещё и выполнять некие простые умственные упражнения. Приведу несколько примеров физкультминуток, которые можно использовать на уроках математики. Такие разминки помогают закрепить или повторить пройденное на уроках. №1. При изучении тему «Определение угла».
№2. При изучении тем раздела «Геометрические фигуры» Встаем!
№3. При изучении свойств графиков функций Встаем! Учитель показывает (на слайдах) виды функций
№4. При повторении темы «Обыкновенные дроби» Учитель называет обыкновенные дроби
№5. Можно использовать на любом уроке Игра «верю – не верю». Учитель зачитывает утверждение (например: таблицу умножения) намеренно правильно или неправильно.
Таких физминуток можно придумать огромное количество. Иногда можно провести урок так, что дети даже не заметят, что они делали разминку. Например, работа в сменных парах, но здесь надо контролировать, чтобы каждый ребенок имел возможность встать, поменять местоположение. Также необходимо делать и гимнастику для глаз. Для этого больше подходит наглядность в виде презентаций с бегающими фигурами. В наше время, когда активно внедряется федеральный государственный образовательный стандарт, приветствуется раскрепощенность детей на уроках. Но это не отменяет ровную спинку, хорошую осанку. Ребята не устают на уроках физически, если у них есть возможность размяться. Поэтому важность здоровьесберегающих технологий переоценить невозможно.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены