РАЗРАБОТКИ
|
Профилактика дисграфии у детей с ОНРУчитель-логопед Работая логопедом в коррекционной группе я отметила, что количество детей с общим недоразвитием речи год от года увеличивается. А мы с Вами знаем, что речь таких деток характеризуется бедностью словарного запаса, нарушением звуко-слоговой структуры слов, аграмматична. Также у них недостаточно развито фонематическое восприятие и связная речь. Дети испытывают затруднения и в двигательной сфере-отмечается недостаточная координация пальцев, кисти рук, недоразвитие мелкой моторики.Прослеживается замедленность, застревание на одной позе. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной,интеллектуальной и активно-волевой сферы.Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.Снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Я считаю, что коррекционная работа должна проводиться не только по устранению речевых нарушений, но и по развитию психических фунций,общей и речевой моторике- именно это и будет является наилучшей профилактикой дисграфии. Давайте вспомним, что такое дисграфия.Это нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Рассмотрим специфические ошибки при дисграфии: Ошибки на замены и смешения букв, обозначающих звуки близкие по звучанию. Чаще на письме смешиваются буквы, обозначающие свистящие и шипящие звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые, аффрикаты и их компоненты (ч-ть, ч-щ, ц-т, ц-с, с-ш, б-п, д-т). Нарушение грамматического согласования слов в предложении. Проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлены данные ошибки несформированностью лексико-грамматического строя речи. На письме это -неправильное согласование и управление различными частями речи. У детей с такими нарушениями крайне медленно вырабатывается стабильная двигательная формула буквы. Изображение каждой буквы происходит с огромными физическими затратами и требует отдельного сознательного контроля. Свою коррекционную работу я стараюсь вести, придерживаясь следующих направлений: I. Психосенсорное воспитание детей: развитие зрительного восприятия,внимания и памяти.
развитие слухового восприятия,внимания,памяти.
развитие психомоторики:
развитие межанализаторного взаимодействия: используется речь с движением, графическая запись по слуховому образцу, а также подбор графического изображения. II. Коррекция и развитие способностей к интеллектуальной деятельности.
III.Развитие речи.
Считаю, что именно эта совокупность направлений является перспективной и обеспечит рост качественного обучения дошкольников и подготовке их к школе. Список литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены