РАЗРАБОТКИ
|
Развитие критического мышления младших школьников на уроках познания мираАвтор: Целых Ольга Владимировна За последнее десятилетие мир разительно переменился: количество информации возросло в десятки раз. И если взрослый человек умеет отбрасывать ненужные сведения, то у младшего школьника этого умения нет. Он как губка впитывает в себя любые знания, пока может воспринимать информацию. Однако возможности ребенка не беспредельны, а источников информации становится все больше — помимо школы это телевидение, радио, газеты, журналы, интернет. От перегрузки сведениями организм спасается привычным способом — лишняя информация не воспринимается, быстро забывается. В результате современные школьники плохо запоминают, мало знают, слабо читают, быстро утомляются. Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. А значит задачей учителя является такое построение учебного процесса, в котором нарастает самостоятельная, поисковая деятельность учащихся, выполняются задания, ведущие от воспроизводящей деятельности к творческой. Необходимо научить учащихся связывать различные части информации между собой, научиться рассматривать и осмысливать новые идеи и знания в соответствующем контексте На мой взгляд, решению проблемы способствует методика развития критического мышления, которая выделяется как самостоятельная технология в рамках личностно-ориентированного обучения. Применение технологии развития критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Одна из основных целей технологии развития критического мышления -научить учащегося самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию. В основе технологии критического мышления лежат проверенные временем идеи Л. Выготского о том, что мышление развивается только в проблемной ситуации развития, в ситуации, когда ребёнок сам “собирает” понятие о предмете, формирует свои представления о том, что происходит с этим предметом. Если же учитель даёт ученику готовое задание о предмете и требует от него воспроизводства в виде ответной реакции, то он нарушает его естественную тягу к собственной исследовательской и познавательной деятельности. Таким образом, “конструирование” собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности – ключевой тезис всей технологии. Приведу некоторые примеры методических приемов технологии развития критического мышления младших школьников, которые я использую на уроках познания мира:
1 строка - одно существительное, Пример синквейна. Тема: «Группа животных – птицы» Приемы: взаимоопрос и взаимообучение (задать друг другу вопросы), перевернутые логические цепочки, парная мозговая атака. Теория развития критического мышления (ТРКМ) предполагает применение огромного количества различных приемов, среди которых всегда можно найти «свои», в зависимости от темы, типа урока и стиля преподавания. Эффективность уроков, построенных с использованием технологии развития критического мышления, определяется достижением активной мыслительной деятельности каждого ученика в течение всего урока. Кроме этого ТРКМ обеспечивает формирование коммуникативных и творческих способностей учащихся. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования и конструирования собственного образовательного маршрута. Список литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены