РАЗРАБОТКИ
|
Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении как средство повышения качества обученияСегодня начальная школа работает по новым стандартам 2-го поколения. В качестве базовых целей начального образования приняты следующие:
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» - это одна из программ начальной школы. Предпосылками для создания УМК стали основные положения теории Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, концепция перспективной начальной школы (А.М.Пышкало, Л.Е.Журовой, Н.Ф.Виноградовой). Вот уже девятый год я работаю по этой программе и хочу сказать, что комплект сохраняет все лучшее, что накоплено и апробировано в практике преподавания в начальной школе, и гарантирует достижение положительных результатов в обучении и развитии детей. УМК включает учебники и учебные пособия нового поколения, соответствующие требованиям современной школы. Меня привлекает в комплекте то, что он способствует гармоничному развитию ребенка, позволяет поддерживать устойчивый интерес к учебе, формирует учебную деятельность. К достоинствам комплекта можно отнести его целостность. Работая по УМК «Начальная школа XXI века», я реализую два типа дифференцированного обучения. Первый тип определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны не по принципу «больше-меньше», а по принципу «труднее-легче». Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. 1) Например, урок окружающего мира. Тема: «Охрана животных». Весь класс заранее делится на три группы: «судьи», «защитники», «животные Красной книги». 2) В учебнике Иванова («Русский язык» 3 класс) дается большой объем заданий, который позволяет мне дифференцировать эти задания на уроке. Тема: «Однородные члены предложения». Слабым учащимся дается карточка помощник, где дана схема предложения, по которой ученик разбирает данное предложение. Учащимся со средним уровнем развития дается задание самостоятельно разобрать предложение. А сильным ученикам нужно найти в тексте предложение, которое соответствует данной схеме и разобрать его. На уроках ученику предоставляю право выбора путей и способов деятельности. Его участие в обучении заключается не в принятии готового образца, а в высказывании предположений, гипотез. Идёт коллективное обсуждение наиболее целесообразных путей решения учебных задач. Кроме того, ученику предлагаю право выбора деятельности, партнера, средств обучения. Например, в учебнике «Математика» (2, 3 классы) два постоянных героя – Волк и Заяц по-разному решают одну и туже задачу (один - правильно, другой – нет, один – рациональным способом, другой – нет). Дети имеют право обосновать целесообразность или правильность любого решения. Таким образом, учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности. В учебниках и рабочих тетрадях УМК заложен принцип дифференциации: даются задания разного уровня сложности и ученик имеет право выбрать задание по своим силам. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Например, на уроке математики дается краткая запись задачи, где есть только условие. Нужно поставить всевозможные вопросы к данному условию. Учащиеся выбирают любой вопрос и решают задачу самостоятельно. Мне нравится, что в УМК заложены задания поискового, творческого характера (сочинение сказок, загадок, стихотворений, рисование иллюстраций к произведениям). При их выполнении ребята проявляют оригинальность, самостоятельность. Эти задания развивают у детей память, воображение, мышление. Еще ребята пишут рефераты, например, «История образования города Тюмени», «Животные Красной книги», «Растения и животные Тюменского края», готовят презентации. Например, урок окружающего мира 1 класс, тема «Звери-млекопитающие». Предлагаю вашему вниманию посмотреть работу ученика 1 Б класса Сидорова Кирилла. У ребят формируются познавательные и учебные интересы, им нравится учиться. Дети умеют самостоятельно добывать знания, владеют самоконтролем и самооценкой. Использование дифференцированного и индивидуального обучения в работе с учетом реальных интеллектуальных возможностей и коммуникативных умений учащихся, позволяет поддерживать и развивать интерес к предмету, обеспечивая высокую активность каждого ученика. Все это дает хорошие результаты учебной деятельности по предметам.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены