РАЗРАБОТКИ
|
Эффективное использование методического потенциала электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обучении русскому языку и литературеФедеральные государственные образовательные стандарты законодательно закрепили ведущую роль системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса. Суть данного подхода в следующем: становление личности ученика и его развитие реализуется в результате его собственной деятельности, обращенной на «открытие нового знания». Технология системно-деятельностного подхода (СДП) предполагает способность извлекать знания из многочисленных источников, разнообразных по содержанию и техническим возможностям (включая ЭОР). Именно системно-деятельностностный подход ориентирован на формирование информационно - коммуникативной культуры всех участников образования. Выполняя определенные действия и условия, учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно определяют учебную задачу, обдумывают ее и затем находят пути ее решения. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) способствует сглаживанию противоречий между требованиями ФГОС к самостоятельному изучению предметов и фактическим отсутствием системы ее формирования и развития у обучающихся. Возникает вопрос: как оптимально эффективно отобрать ЭОР и какие для этого использовать методические приемы. В связи с этим возникает определенная трудность: как систематизировать тот огромный поток информации, который окружает учащихся, и научить их ориентироваться в цифровых ресурсах. Поскольку на современном этапе всем субъектам образовательного процесса необходимо осваивать навыки продуктивной работы с различными цифровыми технологиями и ресурсами, это важно делать на основе здоровьесберегающих принципов. Главная задача образования сегодня – развитие личности, воспитание самостоятельности и индивидуальности, совершенствование умений и навыков, способствующих саморазвитию. Главное – научить обучающегося выбирать направление своей образовательной траектории и максимально использовать различные ресурсы для построения индивидуальной образовательной деятельности. Индивидуальная деятельность – это процесс, который помогает учащемуся активировать свои способности в выборе содержания своего образования. Следовательно, цель индивидуализации – дать возможность обучающимся научиться самостоятельно управлять своей образовательной траекторией. Характер взаимодействия педагога и обучающегося становится иным. Поэтому педагог должен уметь организовать образовательный процесс так, чтобы ученик выступал субъектом своего собственного образования. При этом изменяется характер деятельности обучающегося: он открывает новые знания через призму собственного опыта. И в этом главным помощником могут стать навыки использования цифровых технологий. Цифровые технологии становятся также важным инструментом учителя в достижении образовательных целей и развитии творческого потенциала. На сегодняшний день использование цифровых технологий становится приоритетным в деятельности учителя, развитию этих технологий уделяется большое внимание. Издательства, например, создают электронные учебники, выпускают новые мультимедийные площадки, запущены федеральные проекты «Российская электронная школа», «Цифровая образовательная среда» и другие контенты. Использование информационно-коммуникативных технологий является сегодня крайне важным при реализации системно-деятельностного подхода, так как современные дети привыкли к ярким образам и к использованию в своей жизни современных гаджетов. Ученики живут в цифровом мире, поэтому применение в учебной деятельности различных Интернет-ресурсов вполне оправдано. Близкие и понятные, они становятся для ребенка полноценной творческой средой, где для него, как активного участника процесса, появляется реальная возможность реализовать себя. Это очень перспективное направление в развитии инновационных технологий в образовательном пространстве. Как показывает опыт, активное внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс позволяет дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с современными, объективно оценивать качество обученности по предмету, обеспечить развитие индивидуальных способностей ученика. И как результат - формировать универсальные учебные действия с применением их в практической работе. Сегодня трудно представить современный, хорошо подготовленный урок без использования ИКТ. Поэтому, для того чтобы учебная информация была более интересной для детского восприятия, на своих уроках я использую информационно-коммуникационные технологии. Зрительные образы, наглядность и динамичность помогают учащимся легче воспринимать информацию, повышают качество обучения. Презентации, видеоматериалы и другие технологии помогают сделать урок более ярким, выразительным, такие уроки проходят в активном режиме, у учеников появляется желание попробовать самостоятельно подобрать материал и представить его своим одноклассникам. Как результат, повышается уровень знаний, который выходит на качественно новый уровень. Ученики, вовлеченные в учебный процесс, оказываются не пассивными зрителями, а становятся активными участниками этого процесса, в конечном итоге формируются УУД, которые сегодня являются основой образовательного и воспитательного процесса. В своей работе я использую готовые электронные учебники, составляю электронные приложения к уроку (презентации), разрабатываю тестовые задания по отдельным темам с использованием образовательной платформы «Google класс», Оnline Test Pad, Teacher Made, использую видеоуроки образовательной платформы «РЭШ» для работы. Возможности современных онлайн-сред позволяют использовать их на различных этапах урока, для коллективной и индивидуальной работы, как в классе, так и в период дистанционного обучения. Доказательством этого стала работа в дистанционном режиме в 4 четверти 2019/2020 учебного года и 2 четверти 2020/21 учебного года. В своей работе я активно применяла такие платформы, как Гугл класс, ZOOM, Российская Электронная школа. Основная работа проходила в Гугл классе, где для удобства я составляла презентации, схемы, таблицы, чтобы облегчить понимание тех тем, которые зачастую были сложны для восприятия учащимися. Кроме этого, для закрепления пройденного материала я составляла тестовые работы в Оnline Test Pad, Teacher Made, которые показывали уровень усвоения материала. Также на этапе объяснения нового материала активно использовала в работе платформу ZOOM, которая дает широкие возможности как для объяснения нового материала, так и мгновенного его закрепления. Для того, чтобы использовать эти ресурсы необходим лишь доступ в интернет, а современные технологии позволяют это делать даже на мобильных устройствах, необходимо лишь скачать и установить соответствующее приложение. Я уверена, что использование современных образовательных онлайн-платформ помогает повысить мотивацию детей, вовлечь учащихся в процесс обучения, обеспечить эффективное восприятие и запоминание информации, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на более высокий уровень интерес детей к учебе.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены