РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Воспитание и образование в контексте преподавания английского языка

Все начинается с человека, с его воспитания и образования, с его внутреннего духовного мира. В основу образования должен быть положен тот Образ, Первообраз, которому необходимо подражать, следовать, стремиться к его воплощению в жизнь. Без образа может быть только безобразие, хотя и в привлекательной упаковке.

Воспитание в своей корневой основе восходит к слову «питать», но «питать» не столько тело, сколько душу и дух человека. Речь идет об идеях, идеалах, целях и ценностях, нормах и традициях, которыми осмысляется и освещается жизнь.

Проблема воспитания должна быть осознана и осмыслена в рамках восстановления, реконструкции и обновления содержания и форм воспитания. Становление и развитие личности в школе является не вторичным и сопутствующим, а определяющим моментом образования и обучения, основной целью всего образовательного процесса.

Мы стремимся к открытости и взаимопониманию. В связи с этим возрастает роль и значимость изучения иностранных языков. Диалог различных культур ставит задачу воспитания личности, которая будет способна участвовать в межкультурном общении на иностранном языке. Приобщение учащихся к мировой культуре приводит к лучшему осознанию своей собственной.

Воспитание в любом его смысле означает формирование не только свойств личности, но и знаний, умений. Формирование мировоззрения, нравственных устоев предполагает усвоение знаний о мире, ценностного к ним отношения и воспитание эстетических чувств.

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности и культуры. Сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семьи и образовательные учреждения. Обучение иностранным языкам дает большие возможности для формирования общечеловеческих ценностей, таких как уважительное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры.

Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют огромное значение в социальном и духовном развитии личности, отношение к родной стране, другим нациям и народам.

Диалог языков и культур не может быть продуктивным вне уважения культурной идентичности других людей и развитого национального самосознания.

Спецификой предмета иностранных языков является то, что методическим содержанием современного урока должна быть его коммуникативность, т.е речевая направленность, при этом учитель и ученик должны быть речевыми партнерами, урок должен стать уроком творческой дружбы. Если этого нет, то исчезает мотивация, общение становится невозможным.

На наших уроках мы обучаем общению, которое по своей сути – личностно. Ученик не просто рассказывает о чем-то, он высказывает свое мнение, свое отношение. Нередко на уроках английского языка мы делаем параллели с осетинским языком, как с грамматикой, так и с лексикой, сопоставляем два или более языка. Именно это и является тем каналом, через который в сознание ребенка проникает воспитательное воздействие.

В заключение хотелось бы поделиться письмом директора школы каждому учителю, которого он брал на работу:

Уважаемый учитель!

Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
Как ученые инженеры строят газовые камеры.

Как квалифицированные врачи отравляют детей.

Как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин.

Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу Вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению ученых чудовищ.

Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогает нашим детям стать более человечными!

Жизнь как дорога, а учитель - проводник. На этой дороге можно встретить самых разных людей: добрых и злых, внимательных и грубых, жадных и щедрых, а наша задача сориентировать, направить, научить самому главному - человечности, милосердию и доброте!

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены