РАЗРАБОТКИ
|
Трудности при обучении учащихся письменной речи и пути их преодоления на уроках английского языкаЦелью данной работы можно определить основные пути преодоления грамматических трудностях, которые может применить в современный учитель на уроках английского языка. Исходя из этого, можно поставить следующие задачи:
Сегодня процесс обучения направлен в первую очередь на практическое владение иностранным языком. Поэтому обучение письму как средству общения имеет огромное значение для подготовки школьников. Практическая значимость письменной речи очень актуальна в свете современных средств коммуникации. Электронная почта, Интернет, видео -, веб-конференции и т. д. создают условия для общения. Письменная речь как вид общения достаточно трудна, так как отсутствие интонации и непосредственно воспринимаемого невербального поведения надо последовательно и понятно восполнить использованием образных выражений, умелым подбором типов предложений, знаками препинания для передачи мыслей и эмоций. Для письменной формы общения характерны: специфический выбор речевых средств; большая, чем в устной речи структурная сложность; полнота и развернутость высказывания, поскольку отсутствует постоянная обратная связь с собеседником; иной способ, по сравнению с устной речью, оформления и планирования письменного сообщения. Распространенные трудности, возникающие у учащихся в обучении письму на английском языке: трудность описывать различные факты, явления, события и впечатления; уметь выразить свое мнение по конкретному вопросу; делать учебные записи, составлять письменные опоры и планы для устных высказываний. Письмо – это технический компонент письменной речи. Письменная речь – это продуктивный вид речевой деятельности, который выражается в кодировании определённого содержания графическими знаками. Стоит обратить внимание на то, что если устная речь предусматривает постоянную стимуляцию и контроль со стороны слушателя, то эти моменты при письменной речи отсутствуют. Кроме того, если при устном общении говорящий может воспользоваться рядом вспомогательных средств (жесты, мимика, интонация), то при использовании письменной речи таких возможностей не существует. Изучив данные психологов по усвоению материала различными способами, которые приведены ниже, можно еще раз убедиться в важной роли обучения навыкам письма и письменной речи. Итак, психологи выяснили, что услышанный материал усваивается на 10%, увиденный на 20%, услышанный и увиденный на 30%, записанный на 50%, при проговаривании на 70%, при обучении товарища на 90%. Лингвистическим компонентом содержания обучения письму и письменной речи являются языковые знания, графическая и орфографическая система языка. Психологическим компонентом содержания обучения письменной речи является умение использовать полученные знания и умения на практике, т.е. графические и орфографические навыки, реализуемые при выполнении письменных заданий. Методологический компонент предполагает овладение учащимися приемами и способами выполнения письменных заданий, способствующих более легкому и плодотворному усвоению графики, орфографии, т.д. Трудности обучения письменной речи:
Кроме того учащиеся сталкиваются со следующими трудностями:
В настоящее время согласно требованиям ФГОС, в области письма и письменной речи у обучающихся должны быть сформированы следующие умения и навыки:
Выделяют следующие принципы обучения письму и письменной речи:
Говоря об этапах обучения письму и письменной речи, следует выделить следующие:
На данный момент выделены следующие упражнения для обучения контролируемому письму:
С помощью данных приемов развиваются такие механизмы творчества, как беглость мысли, гибкость и оригинальность, а также любознательность. Заключение Учителю важно помнить, что на разных ступенях обучения применимы разные подходы и методы. Два подхода в обучении грамматике — это эксплицитный и имплицитный. Относительно школьников среднего звена целесообразнее использовать индуктивный метод эксплицитного подхода. Опираясь на знание явлений внутриязыковой и межъязыковой интерференции, учитель может грамотно спланировать урок по введению грамматических явлений и подобрать систему упражнений на закрепление грамматического материала. Для формирования грамматических навыков существует система языковых и речевых упражнений. Без отработки грамматических навыков, без выхода в речь грамматические правила не могут служить средством коммуникации. Поэтому целесообразно применять на практике принципы суггестивности, создания полисенсорной среды, чередования синтеза с анализом, ситуативности и вариативности, и конечно же, принцип наглядностии, функциональный и творческий подходы. Проводя уроки в средних классах, учитель должен также помнить о психологических возрастных особенностях детей и учитывать их при построении уроков. Дети в этот период отличаются особенной активностью, энергичностью, способность быстро «впитывать» информацию, с одной стороны, и неуверенностью в себе, трудностями в общении, неусидчивость, с другой. Полагаясь на это, такие средства как символы, схемы-опоры, таблицы, будут способствовать легкому, «безболезненному» запоминанию, т.к. ученик чувствует себя увереннее при построении грамматических конструкций. Схемы и таблицы выступают средством концентрации воспринимаемого материала, поэтому они так часто используются как учителями во время урока, так и авторами УМК для средних классов. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены