РАЗРАБОТКИ
|
Обучение лексике на начальном этапе обучения немецкому языку«Слова – это имена вещей, явлений, событий, имена всего того, что есть и может быть в действительности…» - Н.И. Жинкин. Моя задача, как учителя, добиться того, чтобы каждое слово было учеником понято, правильно произнесено, прочитано и написано. Тренировка учащихся в усвоении слов реализуется при помощи упражнений. Иногда сталкиваешься с тем, что слова выучены не всеми учениками, а следовательно обучающиеся находятся на разных уровнях владения лексикой. В таких случаях приходится применять личностно-ориентированный подход при работе с языковым материалом, подбирать упражнения разных видов и уровней сложности. В своей работе при подборе упражнений я использую разные ресурсы и источники. Так при изучении темы «Mein Zuhause » в 4 классе я использую упражнения из книги «Das Deutschmobill als Fremdsprache für Kinder». Вот одно из них. Оно мне нравится тем, что в отличии от русского варианта назвать изображенные на картинке предметы, эти картинки с изображением мебели нужно расположить в три ряда по три в каждом, что усложняет задачу и побуждает учащегося назвать не только сам предмет, но и место нахождения его в ряду. Отдается команда: «Fragt euch gegenseitig». Один учащийся задает другому вопрос: «Was ist oben links?» или «Was ist in der Mitte rechts?», или «Was ist unten links oder rechts?». Другой учащийся отвечает: «der Stuhl » или «der Sessel» в зависимости от того, что изображено на картинке. Это упражнение позволяет запомнить и предметы мебели и слова, обозначающие направление, что очень важно при изучении этой темы. Этому упражнению я придаю игровую форму, используя элементы соревнования: кто сможет назвать все слова правильно? Задание можно изменять: отвечаем до первой ошибки и передаем право ответа другому. Упражнение можно использовать как при тренировке, так при контроле знаний по многим темам в 3 и 4 классах. Известно, что для запоминания лексики необходима её высокая повторяемость, поэтому одну и ту же лексику я включаю во многие упражнения. Например, чтобы еще потренировать и прилагательные к теме «Mein Zuhause», я эти же картинки с мебелью использую, видоизменив упражнение. Отдается команда: «Was passt zusammen? Zeigt bitte!». Учащийся должен подобрать подходящую к картинке подпись со словами «ein altes Sofa» или «ein schöner Schrank», или «ein neuner Sessel». Таким образом, не зная еще склонения прилагательных, обучающиеся просто запоминают словосочетания в именительном падеже. Происходит опережающее обучение. Такие упражнения нравятся учащимся начальных классов, поддерживают у них интерес к изучению языка, позволяют лучше запомнить слова.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены