РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Обучение лексике на начальном этапе обучения немецкому языку

«Слова – это имена вещей, явлений, событий, имена всего того, что есть и может быть в действительности…» - Н.И. Жинкин.

Словом, если не знаешь имени вещи, то не можешь ничего сказать о ней. Очень наглядно эта зависимость проявляется при овладении иностранным языком. Почти на каждом уроке происходит знакомство с новой порцией слов и работа по ее усвоению. Из методики мы знаем, что при работе со словом необходим определенный алгоритм действий не только со стороны учителя, но и со стороны обучающихся. Особенно это касается начального этапа обучения.

Моя задача, как учителя, добиться того, чтобы каждое слово было учеником понято, правильно произнесено, прочитано и написано. Тренировка учащихся в усвоении слов реализуется при помощи упражнений. Иногда сталкиваешься с тем, что слова выучены не всеми учениками, а следовательно обучающиеся находятся на разных уровнях владения лексикой. В таких случаях приходится применять личностно-ориентированный подход при работе с языковым материалом, подбирать упражнения разных видов и уровней сложности.

В своей работе при подборе упражнений я использую разные ресурсы и источники.

Так при изучении темы «Mein Zuhause » в 4 классе я использую упражнения из книги «Das Deutschmobill als Fremdsprache für Kinder».

Вот одно из них. Оно мне нравится тем, что в отличии от русского варианта назвать изображенные на картинке предметы, эти картинки с изображением мебели нужно расположить в три ряда по три в каждом, что усложняет задачу и побуждает учащегося назвать не только сам предмет, но и место нахождения его в ряду. Отдается команда: «Fragt euch gegenseitig».

Один учащийся задает другому вопрос: «Was ist oben links?» или «Was ist in der Mitte rechts?», или «Was ist unten links oder rechts?». Другой учащийся отвечает: «der Stuhl » или «der Sessel» в зависимости от того, что изображено на картинке. Это упражнение позволяет запомнить и предметы мебели и слова, обозначающие направление, что очень важно при изучении этой темы. Этому упражнению я придаю игровую форму, используя элементы соревнования: кто сможет назвать все слова правильно?

Задание можно изменять: отвечаем до первой ошибки и передаем право ответа другому. Упражнение можно использовать как при тренировке, так при контроле знаний по многим темам в 3 и 4 классах. Известно, что для запоминания лексики необходима её высокая повторяемость, поэтому одну и ту же лексику я включаю во многие упражнения.

Например, чтобы еще потренировать и прилагательные к теме «Mein Zuhause», я эти же картинки с мебелью использую, видоизменив упражнение. Отдается команда: «Was passt zusammen? Zeigt bitte!».

Учащийся должен подобрать подходящую к картинке подпись со словами «ein altes Sofa» или «ein schöner Schrank», или «ein neuner Sessel». Таким образом, не зная еще склонения прилагательных, обучающиеся просто запоминают словосочетания в именительном падеже. Происходит опережающее обучение.

Такие упражнения нравятся учащимся начальных классов, поддерживают у них интерес к изучению языка, позволяют лучше запомнить слова.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены