РАЗРАБОТКИ
|
Развитие лексического навыкаЛексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя. Успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, ибо с её помощью происходит приём и передача информации. В связи с этим на занятиях иностранным языком я уделяю серьёзное внимание работе над лексикой. Это вполне объяснимо по ряду причин:
Для более эффективного усвоения лексического материала я применяю такое упражнение, как “Let’s guess!”. Лексические единицы (слова и выражения), изученные на предыдущем уроке, необходимо объяснить таким образом, чтобы студенты могли догадаться, какое слово или выражение было задумано. Этот метод позволяет не только запоминать лексику, но и запоминать на основе эмоционального отклика. В 70-е годы XX-го века немецкий ученый и журналист Себастьян Лейтнер предложил практический метод для выучивания слов (а в нашем случае речь идет об иностранной лексике) с меньшими усилиями, чем традиционный метод – метод простого повторения флэш-карточек, перебирая постоянно одну за другой. Достоинство метода Итак, согласно системе Лейтнера, вы повторяете чаще именно те слова, которые запомнить труднее, что позволяет вам экономить время на словах, которые запоминаются хорошо. В результате происходит сокращение времени, затрачиваемого на обучение. Я немного адаптировала метода Лейтнера. Карточки подобраны таким образом, что есть более сложные для перевода и употребления в речи. А есть менее сложные, чаще употребляемые в речи. Здесь, как раз, работает и метод лично- ориентированного подхода. В основном это карточки с фразовыми глаголами, важными фразами из текстов. Просмотр видео роликов на уроке, предварительно отработав необходимую лексику, чтобы облегчить процесс прослушивания. Лексика предъявляется заранее, чтобы поработать над их значением и попросить студентов работать в парах и составить возможный сценарий содержания прослушивания. Что касается списков словарного запаса, учащиеся пытаются указать те части видео, где использовались эти слова, сколько раз они использовались, и заново рассказать историю, используя данные ранее словосочетания и т д. Области, требующие особого внимания Навыки правильного употребления слова в контексте с учетом его многозначности, синонимии, антонимии, омонимии, лексической сочетаемости грамматики слова, его стилистической окраски. Техника запоминания слов
Информационные ресурсы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников Боевая готовность: как ребенку быстро адаптироваться к учебному процессу Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены