РАЗРАБОТКИ
|
Игры на уроках иностранного языка в начальной школеВ настоящее время педагоги уделяют особое внимание развитию творческой активности и интереса у школьников к предмету. Учащиеся участвуют в олимпиадах, конкурсах, викторинах. Следовательно, одни из основных принципов обучения - есть и остается принцип активности и сознательности ребенка, когда ребенок замотивирован на изучение предмета, осознает потребность в усвоении знаний и настроен на улучшение своих результатов. Такой активности можно добиться следствием целенаправленных педагогических воздействий и организацией педагогической среды, т.е. применением педагогической технологии. Игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия. На начальном этапе обучения английскому языку важно создать для школьников комфортную психологическую атмосферу, вызвать интерес и желание общаться на иностранном языке. Эффективным средством решения этих задач является использование игр на уроках, которые делают учебно-воспитательный процесс более качественным, успешным, так как вовлекает всех учащихся в познавательную деятельность и стимулирует обучаемых к изучению иностранного языка. М.Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:
Приведу несколько примеров на каждую категорию игр, которые я использую в своей деятельности, работая по УМК «Спотлайт». Лексические игры «Исчезающие слова». На доске в линейку расположены карточки с картинками или со словами, которые учитель отрабатывает на уроке. Учитель читает слова, учащиеся хором повторяют, затем учитель убирает карточку или стирает слово, но все равно его произносит и дети хором и так до того момента пока не останется карточек и учащиеся будут произносить по памяти. В первый раз дети хором повторяют за учителем, затем цепочку слов называют сами учащиеся. «Успей разглядеть». Учитель держит карточку в руках, не показывая изображения, затем быстро переворачивает ее, демонстрируя учащимся картинку на несколько секунд. Дети называют слово. Другой вариант, когда учитель закрывает картинку папкой или листком бумаги, медленно достает ее, учащиеся угадывают и называют слово. «Бомба». На столе лежит стопка карточек с пройденной лексикой. Карточки перевернуты, чтобы дети их не видели. Учащиеся по очереди передают «бомбу» (секундомер в коробочке), на ком бомба взорвалась, достает карточку, переворачивает, составляет предложение со словом, которое ему выпало. «Изобрази эмоции». Можно разнообразить обычные стихи и рифмовки, читая то громко вслух, то шепотом, то быстро, то медленно. Также можно обыграть интонацией ситуацию, то есть прочитать то же самое стихотворение, выражая различные состояния и эмоции. «Какое слово?» - У учащихся на столе картинки или карточки со словами, пройденными на занятии. Учитель называет звук, ученик поднимает карточку со словом или картинку, первая буква которого соответствует названному звуку, и произносит все слово целиком. «Правда-ложь» (игра на внимательность) a)Учитель называет звуки, показывая на буквы или букво-сочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется. b)Учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, и исправить ее, назвав правильно. Каждая исправленная ошибка оценивается баллом. Грамматические игры «Избавится от карточек». Вместо скучного упражнения на раскрытие скобок можно использовать игру с карточками. Такие карточки сделать очень легко, разрезать лист А4, фломастером, от руки записать заготовки (she\help her mum\?). Учитель задает вектор - в каком времени учащиеся будут составлять утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. Дети получают равное количество карточек, если предложение составлено верно , то следует положить карточку в середину, кто составляет неверно берет из середины оставленные карточки, выигрывает тот- кто остался без карточек. «Чепуха». Подготовить пластиковые стаканчики с надписями (adjective, who, be going to, where, when). Таким образом можно использовать любую конструкцию, любого времени. Учащиеся получают небольшие листочки, пишут на них все 5 категорий (adjective, who, be going to, where, when), скатывают в комочек, бросают в стаканчики. Учитель перемешивает все стаканчики, каждый ученик достает себе из каждого стаканчика по слову, получаются смешные предложения. «Поменяй слова». Учитель на доске записывает предложение, в той грамматической конструкции, которую нужно запомнить учащимся. Peter is playing soccer in the park and Masha is listening to music. Далее учащиеся предлагают слова, которые можно заменить в предложении. Например вместо Peter - Tom, soccer - the violin, и т.д. Важно, чтобы каждый учащийся произнес предложение, заменяя одно из слов. Орфографические игры Word Chain. Учитель выписывает все слова группы в одну строчку без пробелов (tablewindowchairbedbookcase) и просит ребенка разделить ее на отдельные слова. Mystery Letters. Учитель записывает слова с пропущенными буквами. Учащиеся вписывают пропавшие буквы, чтобы завершить слово. Card Puzzles. Учитель готовит карточки со словами и разрезает их на 2 части, задача учащихся на время собрать как можно больше слов. Творческие игры Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском являются одной из форм творческого обучения, предполагающей использование приемов драматизации и инсценирования для интенсивности процесса овладения иностранным языком. Разыгрывание диалогов, проведение уроков-диспутов, телепередач, интервью делают процесс обучения креативным и развивают творческие способности учащихся, их умения работать в команде. Следует подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Учитель должен применять их в меру, исходя из принципов эффективности и целесообразности, а также помнить, что игра является лишь одним из средств обучения школьников иностранным языкам. Библиографический список:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Популярные разработки
Презентация к урокам алгебры "Функция у=x^n" 9 класс Разговоры о важном «День матери» Презентация к уроку литературы "Изучение повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»" 10 класс Разговоры о важном «Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)» Учимся решать задачи "Парообразование и конденсация" Физика - 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. Советы родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзаменов своими детьми Памятки - помощники в выполнении домашнего задания по математике В помощь мамам и папам: что делать, если ребенок не любит школу? Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены