РАЗРАБОТКИ
|
"О родительском авторитете" - беседа на родительском собрании в начальных классахО РОДИТЕЛЬСКОМ АВТОРИТЕТЕ
Отец и мать в глазах ребёнка должны иметь авторитет. Откуда берётся родительский авторитет? Как он организуется? К сожалению, встречаются родители, которые организуют авторитет на ложных основах. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались, это составляет их цель. Но они не правы. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание. Существует несколько видов ложного авторитета. Авторитет подавления Это самый страшный вид авторитета. Чаще всего этим авторитетом страдают отцы. Если отец всегда кричит, за каждый пустяк наказывает ребёнка, хватается за ремень и т.д., то это и есть авторитет подавления. Такой отцовский террор держит в страхе всю семью, не только детей, но и мать. Этот авторитет вреден не только тем, что он запугивает детей, но и делает нулевым существованием мать. Этот авторитет не воспитывает, а приучает детей держаться подальше от страшного папаши, вызывает детскую ложь, человеческую трусость и в то же время воспитывает в ребёнке жестокость. Это самый дикий вид авторитета, который бывает только у некультурных родителей. Авторитет чванства Это особый вид авторитета, но ещё более вредный. У каждого человека есть свои заслуги. Но некоторые люди считают, что они самые заслуженные и на каждом шагу показывают это своим детям. Они высокомерно относятся ко всем остальным людям, то и дело толкуют о своих достоинствах. Очень часто бывает, что поражённые таким видом отца, начинают чваниться и дети. Перед товарищами они хвастаются, то и дело, повторяя: мой папа – начальник и т.п. Этот авторитет отделяет от всех остальных людей и даже от собственных детей. Авторитет педантизма В этом случае дети с трепетом выслушивают каждое слово родителей. Родители дают распоряжение холодным тоном, и он тот час же становится законом. Такие родители больше всего боятся, как бы дети не подумали, что папа ошибся, папа что-то не знает. Жизнь ребёнка, его интересы, его рост проходят мимо родителей незаметно, они ничего не видят, кроме своего нравствования в семье. Авторитет любви Этот самый распространённый вид ложного авторитета. Нежные слова, ласки, Бесконечные лобзанья сыплются на детей совершенно в избыточном количестве. Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют к себе внимания и любви. В этом случае вырастает семейный эгоизм. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает искренних и лживых эгоистов и очень часто жертвами этого эгоизма становятся сами родители. Авторитет доброты В этом случае детское послушание так же организуется через детскую любовь, но она вызывается уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Родители всё разрешают, они боятся всяческих конфликтов, готовы чем угодно пожертвовать, лишь бы сохранить мир в семье. Очень скоро дети привыкают к этому и учиняют всяческие капризы, требования. Авторитет подкупа Это безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями. Родители, не стесняясь, говорят: «Будешь хорошо учиться – пойдём в цирк. Будешь хорошо себя вести – куплю велосипед». Разумеется, в семье возможно некоторое поощрение, но ни в коем случае нельзя премировать детей за послушание, за хорошее отношение к родителям. Можно премировать за хорошую учёбу, За выполнение действительно какого-нибудь трудного дела, но и в этом случае не следует подстёгивать детей соблазнительными обещаниями. Мы рассмотрели несколько видов ложного авторитета. Но бывает и так, что родители совсем не знают и не думают ни о каком авторитете, живут, как попало и тянут волынку воспитания детей. Бывает и так, что отец придерживается одного вида авторитета, а мать совсем другого. Детям в таких случаях приходится лавировать между мамой и папой, к чему они быстро приспосабливаются. Наконец, бывает и так, что родители вообще не обращают внимания на детей и думают только о своём спокойствии. В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет в современной семье? Как только дети начинают подрастать, они интересуются, где работают отец или мать, каково их общественное положение. Дело отца и матери должно выступать, как серьёзное, заслуживающее уважение дело. Заслуги родителей должны быть заслугами перед обществом, действительной ценностью. Не чванство, а хорошая гордость должна быть у детей, но в то же время дети должны гордиться не только своими родителями, они должны знать имена всех великих людей нашего общества. Гражданский авторитет родителей только тогда станет на настоящую высоту, если это не авторитет выскочки и хвастуна, а авторитет коллективиста. Авторитет у детей могут иметь только такие родители, которые живут полноценной жизнью, событиями страны. Прежде всего вы должны знать, чем живёт, интересуется, что любит ваш ребёнок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем и во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Вы должны знать его отношение к школе, к учителям, взаимоотношения с товарищами. Вы не должны неожиданно узнавать о неприятностях и конфликтах, вы должны заранее их предугадать и предупреждать с самого начала, вы должны поставить дело так. Чтобы дети сами рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось с вами поделиться, чтобы они были заинтересованы вашим вниманием. В жизни каждого ребёнка бывает время, когда он не знает, как поступить, нуждается в помощи, в совете и поддержке. Может быть, он не попросит вас о помощи, потому что ещё не умеет это делать. Вы должны сами почувствовать и вовремя прийти ему на помощь. Родительская помощь не должна быть навязчивой, надоедливой. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднительного положения. Из нашей беседы делаем вывод, что авторитет необходим семье. Надо различать настоящий авторитет от ложного, основанного на искусственных принципах и стремящихся создать послушание любыми способами. Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены