РАЗРАБОТКИ
|
Технология построения беседы в рамках профилактической работы с использованием элементов киноклуба«Когда вы задаете вопрос - это все равно, что открывать кран: чем сильнее вы открываете, тем более сильную реакцию получаете - но до определенного момента» В современной школе любая деятельность педагога направлена на создание условий для всестороннего развития ребенка. Это является одной из целей программы профилактических занятий с использованием элементов киноклуба. В своем традиционном виде киноклуб предполагает просмотр заранее подготовленного видеоряда с его последующим обсуждением. Использование данной формы работы в школе предполагает ряд особенностей. Из практики можно отметить, что чем старше становятся зрители, тем меньше отличий с взрослым вариантом киноклуба прослеживается. Чем меньше ребенок, тем большее внимание должно уделяться подготовке к процессу обсуждения. Всем известно, что согласно классификации вопросов они делятся на две большие группы: открытые и закрытые вопросы. В большинстве случаев используются вопросы обоих типов, отсюда и возникают сложности. После просмотра фильма учащимся нельзя сразу задавать вопросы, касающиеся его содержания. В первую очередь целесообразно получить обратную связь от детей, например, выяснить понравился фильм или нет. При этом здесь можно столкнуться с тем, что обучающиеся не будут знать, как ответить в силу того, что ответ на вопрос открытого типа будет равноценен ответу на вопросы закрытого типа: «Как обычно», «Нормально». Согласно самым распространенным ошибкам этот вариант относится к слишком открытым вопросам. При обсуждении фильма необходимо будет отказаться от наводящих вопросов и вопросом предполагающих согласие с мнением взрослого. В этом случае происходит подмена мнения ребенка вашим собственным и высокого результата от использования данной формы работы получить не получится. Большинство сложностей возникает в процессе подготовки к беседе. Непродуманная тема вопроса – самая распространенная ошибка в процессе обсуждения. В работе с учащимися начальной школы необходимо построить несколько вариантов построения беседы, учитывающих большинство вариантов развития беседы. Например: понравился или не понравился фильм, особенности восприятия учащимися его содержания, реакцией аудитории зрителей на фильм. Также можно отметить то, что не стоит задавать маленьким детям слишком много вопросов, поэтому в процессе подготовки необходимо отталкиваться от двух вариантов, избежать которых никак не получится. Поэтому основными остаются всего два вопроса.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены