РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сотрудничество учителя и родителей в начальных классах

Эффективность воспитания младшего школьника во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Сотрудничество классного руководителя, родителей и ребёнка может быть успешным, если все положительно настроены на совместную деятельность. Основной целью классного руководителя при взаимодействии с семьей становится помощь семье в развитии личности ребенка. А значит, способствовать укреплению семьи, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков из совместной деятельности и общения.

С родителями я стараюсь общаться как можно чаще. Это общение не сводится к тому, что учитель звонит или пишет родителю замечания. Считаю, что в большей мере общение должно носить позитивный характер. Для этого раз в месяц у нас проходят или родительские собрания, или совместные мероприятия.

Родительское собрание — одна из основных форм взаимодействия педагога с родителями. Оно призвано не только информировать родителей об успеваемости детей. Для этого я обычно провожу индивидуальные беседы. Родительское собрание выполняет важную просветительскую роль. Я провожу их в начале четверти. Каждое собрание посвящено какой-то определённой теме. Обычно при подготовке к собранию провожу классный час с детьми по данной проблеме, анкетирование детей и родителей, опрос и т. д. То есть стараюсь изучить вопрос, как говориться, « изнутри». Беседу с родителями сопровождаю презентацией. Конечно, здесь помогает интернет, но картинки заменяю на фото детей класса, а содержание отбираю.

Также на собрании очень подробно рассказываю родителям о том учебном материале, который будем изучать в этой четверти. Например, показываю алгоритм решения примеров по математике или разбора по русскому языку.

Сейчас в начальной школе очень большое количество проектов. И учителям не обойтись без помощи родителей, поэтому на родительских собраниях я рассказываю родителям о предстоящих в данный период обучения проектах: в какой форме они будут проходить ( индивидуальный, парный, групповой или коллективный проект), и какова будет помощь родителей в их подготовке и проведении. Родителям нужно объяснить, что формальный подход к этому важному виду работы не допустим. Родители, как и педагог, должны научить ребёнка работать с источниками информации, делать вместе с ребёнком, а не за него.

Также на собрании обсуждаем внеклассные мероприятия. Всегда прислушиваюсь к мнению родителей, учитываю их предложения и пожелания.

Досуговые совместные мероприятия способствуют налаживанию контакта и укреплению семейных отношений. Использую разные формы проведения.

По давно сложившейся системе работы с родителями провожу мероприятия по разным направлениям.

Дни здоровья - проводим по сезонам. Осенью - поездка в бассейн, зимой – катание на коньках и спортивные соревнования с родителями (на День Защитника Отечества), весной - поход на природу. Такие мероприятия способствуют сближению всех членов семей обучающихся, воспитывают у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни.

Также проводим День открытых дверей. Обычно это мероприятие приурочено ко Дню Матери. Родители в течение учебного дня приходят на уроки, смотрят и учатся вместе с детьми. На 8 Марта готовим с детьми концерт. Иногда проводим этот праздник в библиотеке с проведением различных викторин.

Как уже было сказано, в начальной школе много проектов. Некоторые из этих уроков мы проводим с приглашением родителей. Это «Путешествие в страну Цифирию», « Жили - были буквы», «Математические сказки», « Сочиняем волшебную сказку». К таким мероприятиям дети и родители вместе готовятся. У них появляется интерес к совместной деятельности.

Стали традицией поездки в театр, походы в кино и на концерты.

В конце каждого года обучения, мы проводим итоговый праздник. К нему делаю фильм о жизни класса в этом году, награждаем детей и родителей.

Из многолетнего опыта работы в школе, я могу сказать, что родители -первые помощники учителя. Сотрудничество с ними помогают в учебной и воспитательной работе.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены