РАЗРАБОТКИ
|
5 причин, почему родители не хотят ходить на родительские собранияРодители несут ответственность не только за воспитание, но и за образование детей, поэтому семья и школа должны постоянно взаимодействовать. При встрече с учителями решаются многие организационные вопросы и усвоение школьниками учебного материала, обсуждаются важные проблемы и методы их решения. Тем не менее, некоторые родители регулярно пропускают собрания, обосновывая это следующими причинами. 1. «Зачем мне попусту тратить время?»Если ребёнок учится хорошо, не жалуясь на учителей, одноклассников или непонимание предметов, родители перестают приходить на собрания. Им не интересно слушать о «двойках» и проступках чужих детей, присутствовать при выяснении отношений между другими участниками встречи. Их ребёнок преуспевает — и это главное. Оказывают своё влияние и современные технологии. Зачем идти в школу, когда есть WhatsApp, где можно пообщаться с учителями и другими родителями. И, всё же, родительские собрания пока остаются основным методом взаимодействия школы и семьи в воспитательном процессе. 2. «Все решат, что я плохой родитель»Противоположная ситуация, когда ребёнок часто получает плохие оценки или считается в классе «хулиганом». С «трудным» ребёнком и так сложно, а публичный разбор его проблем и поступков — это совсем неприятно. Родители таких детей опасаются встречи с негативом, с обвинениями от учителей, а также от мам и пап других учеников. Дело в том, что подобные опасения напрасны. Сейчас на собраниях запрещено говорить об успеваемости и поведении ребёнка в присутствии других участников. Такие проблемы учителя обсуждают с родителями только на индивидуальных встречах. 3. «Опять будут деньги собирать»Финансовая сторона вопроса волнует многих родителей. Школьный бюджет мал, его на все нужды не хватает, поэтому учителя будут просить деньги на ремонт, на учебники и т.д. Однако ситуация сегодня изменилась. Теперь преподаватели не собирают деньги принудительно. На что именно скинуться и потратиться — решают сами родители на добровольной основе. 4. «Я и так знаю всё о своём ребёнке»Некоторые родители абсолютно уверены в том, что знают всё о воспитании детей. И уж точно больше, чем преподаватели. Учится ли ребёнок хорошо или плохо — это и так известно, и любые проблемы можно решать дома, общаясь с детьми, а не коллективно. Мнение таких родителей обычно категоричное, они не желают никого случать и принимать чужие советы к сведению. 5. «У меня просто нет времени»Бывает, что родители просто не имеют возможности прийти на собрание из-за режима или графика работы. Для них учителя организуют индивидуальные консультации, чтобы лично обсудить вопросы, касающиеся успеваемости ребенка. Занятые родители нередко посылают на собрание бабушек или дедушек детей. Юридически это не возбраняется, но именно родители считаются официально представителями учеников и лишь они должны решать вопросы, возникающие при общении в родительском комитете. Обязаны ли родители приходить на собрания?Правомерно ли требовать от родителей обязательного присутствия? Случается даже, что учителя требуют писать объяснительную записку в случае пропуска собрания или прийти на встречу с директором. Согласно закону «Об образовании в РФ», родители имеют полное право ознакомиться с методиками обучения детей в школе, с их оценками и успеваемостью. Также они имеют право принять участие в управлении школьной организацией. Принуждения никакого нет, но следует воспринимать собрания не как навязанный социальный акт, а как форму реализации своих прав. Важно понимать, что если вы желаете ребёнку благополучия, необходимо посещать школьные собрания и поддерживать контакт с учителями. В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены