РАЗРАБОТКИ
|
Школьные проблемы одарённого ребёнкаОдаренные дети - не только отрада для родительского сердца. Их незаурядность может стать причиной множества проблем в школе. Одаренного ребенка отличают яркие, очевидные, порой выдающиеся достижения в каком-либо виде деятельности. Нестандартные дети имеют высокие интеллектуальные показатели, оригинальное творческое мышление и богатое воображение, стремятся к познанию и чрезвычайно любопытны. Дети с академической (умение блестяще учиться) и другими видами одаренности обладают отличной памятью, способны длительно концентрировать внимание, целеустремленны, отличаются большим словарным запасом и любят сложные интеллектуальные задачи. Их незаурядность обусловлена как природными задатками, так и соответствующим воспитанием в семье. Однако проблемы в школе у таких уникумов нередки. Несоответствие учебной программы (так или иначе стандартизированной) и способностями ребенка становится причиной неприязненного отношения к урочной системе. Ребенку просто скучно на уроках, так как он усваивает материал гораздо быстрее остальных учеников, а заняться чем-то другим не имеет возможности. Одаренным детям сложно находить компромиссы: предъявляя высокие требования к себе, они требуют того же и от других. Если окружающие «не дотягивают» до их уровня, то становятся неинтересными для слишком умных чад. Отсюда проблемы с учителями и одноклассниками. Стремясь достичь совершенства, одаренный ребенок часто переживает из-за любой неудачи, слишком критичен к себе. Следствием неудовлетворенности собой является заниженная самооценка. Нередко детей с большими способностями одолевает «звездная болезнь». Справедливо чувствуя превосходство над другими, они эгоистично забывают о том, что многие качества окружающих тоже достойны уважения. А сверстники очень чувствительны к снисходительному, а иногда и презрительному отношению к ним. Отсутствие общих интересов зачастую становится преградой для общения между одаренным ребенком и его одноклассниками. Незаурядная личность решает проблемы мирового масштаба, часто предпочитая загадки мироздания физическому развитию. А сверстникам по душе футбол и простые дружеские посиделки. Зачастую незаурядные дети предпочитают общение со взрослыми людьми, потому что общение со сверстниками не удовлетворяет их внутренние потребности. Требуя повышенного внимания взрослых, признания ими талантливости, такие уникумы нередко раздражают и учителей. Как быть родителям одаренного ребенка, если одаренность стала причиной школьных проблем? В первую очередь, не следует критиковать, пилить за неуживчивость. Лучше приучить ребенка к мысли, что не все вокруг «дураки», а при желании в каждом человеке можно найти что-то хорошее. Необязательно быть умным, чтобы ухаживать за больной сестренкой, растить щенка или делать отличные табуретки. Следует учить ребенка уважать окружающих. Неординарные способности ребенка можно направить в полезное русло, чтобы зависть одноклассников переросла в признание способностей. Это могут быть школьные олимпиады, КВН-ы, общественные мероприятия. К одаренному ребенку нужно относиться с теплом и доверием, помогая реализовывать его способности. Надо постараться подобрать для него круг знакомств, в котором он не будет чувствовать себя изгоем (художественная, музыкальная школы, шахматный клуб и т.д.). Не следует лишать своего ребенка чувства собственной значимости, но нужно поправлять его поведение в случае школьных конфликтов: жизнь в социуме неизбежна. Умение находить компромиссы не унижает человека, но позволяет ему избежать нервных расстройств. В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены