РАЗРАБОТКИ
|
Комплексные соединенияДворникова Елена Георгиевна Цель: сформировать представление учащихся о составе, строении, номенклатуре, видах и классификации комплексных соединений; научиться давать названия комплексным соединениям по формулам, составлять формулы по названию. Изучить химические свойства комплексных соединений; уметь составлять уравнения соответствующих реакций. Оборудование: растворы глицерина, CuSO4, NaOH, FeCl3, FeSO4, BaCl2, фенола, желтой и красной кровяных солей, аммиака, глюкозы, HCl, AgNO3, NaCl, спиртовка, спички, зажим. Ход урока Лекция: Комплексные соединения широко распространены в природе (это гемоглобин и хлорофилл), используются в медицине, в технике, аналитической химии, в химической промышленности как катализаторы. Лигандами могут быть – атомы, ионы, молекулы, имеющие неподелённые электронные пары – Классификация комплексных соединений: 1. По заряду внутренней сферы а) катионные- [Cu(NH3)4]+2SO4-2 (сульфат тетраамин меди (II)) 2. По составу а) кислоты – Н+[AuCl4] - (тетрахлороаурат (III) водорода) Номенклатура комплексных соединений Сначала называют анион, потом катион, как бы читая формулу с конца к началу. В названиях используют числительные: 2-ди; 3- три; 4- татра; 5- пента; 6- гекса; и т.д. Если центральный ион входит в состав комплексного аниона, то он называется: Fe –феррат; Cu – купрат; Ag – аргентат; Au – аурат; Hg – меркурат; Zn – цинкат; Al- алюминат; и т.д. После названия центрального иона в скобках указывается его валентность равная заряду. Если центральный ион входит в состав комплексного катиона, он называется по русски. Примеры:
Получение комплексных соединений
Химические свойства комплексных соединений 1. Диссоциация 2. Реакции по внешней сфере (демонстрация) 3. Реакции с участием лигандов (демонстрация) 4. Реакции по центральному иону(демонстрация) Цель: отработать умения называть комплексные соединения, составлять их формулы по названиям, объяснять строение комплексных ионов, записывать уравнения реакций с участием комплексных соединений. Ход урока 1. Устное обсуждение вопросов: а) состав комплексных соединений; 2. Выполнение упражнений - Определить степень окисления центрального иона и назвать вещество:
- Построить формулы веществ по названиям:
- Предложить три реакции, в которые будет вступать комплексное соединение: а) [Cu(NH3)4]SO4 (BaCl2, Na2S, H2SO4) 3. Выполнение самостоятельной работы. 1. Определить степень окисления центрального иона, назвать вещества.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Выбираем инструмент. Советы родителям детей, поступивших на фортепианное отделение. Статья "О вопросах сотрудничества логопеда и ортодонта" Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Подготовиться к школе - это просто Благодарность учителям от родителей на выпускном вечере или последнем звонке |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены