РАЗРАБОТКИ
|
Эссе "Я учитель сельской школы. И этим горжусь!"Если сердце песнями согрето, Мне 60... А я опять бегу на 112 автобус, тороплюсь на рейс в 8-10, муж вдогонку: «Может, хватит? Не надоело тебе каждое утро вставать в 6 утра? Могла бы спокойно в садике работать рядом с домом, и никуда ездить не надо! Посмотри, в 5 детских садах нужны музыкальные руководители!» Признаюсь, в последнее время не раз посещала меня мысль: "Может быть, и правда - пора угомониться!?» Но... 3 года назад уговорили поработать по совместительству в детском саду, и мне, честно говоря, очень понравилось! Всего 2 занятия в день по 15-20 минут, а все остальное время-подготовка к занятиям и праздникам. После школьного конвейера по 6-7 уроков каждый день музыкальные занятия в детском саду-просто рай земной! Когда мне предложили перейти работать на постоянной основе, я долго думала. И… решила остаться в сельской школе...Зачем? Ведь давно уже пенсионерка, а на работу нужно ездить на рейсовом автобусе, вставать рано, от остановки до школы нужно еще и пройти по полевой дороге? Каждый раз, выходя из автобуса, иду и пою: "Тихо, как в раю…" Романтика! Утром в деревне благодать: спокойно, нет ни транспорта, ни людей, разве что изредка послышится лай собак или крики петухов. Над головой облака, каждый раз разные. Сердце замирает от восторга! Останавливаюсь и фотографирую, а в голове, как по мановению волшебной палочки, вновь звучит музыка: «Надо мной бушуют травы, облака плывут, как павы, а одно, вот то, что справа-это я…» Я всегда пою, потому, что душа у меня поет. В декабре утром темно, а сейчас, в феврале, с каждым днём становится светлее: скоро буду встречать рассвет и снова фотографировать встающее солнце: "Я иду по дороге и вижу Россию!" Сколько песен о России мы спели! Сколько в "стране березового ситца" таких дорог! Сегодня в 5 классе будем слушать и петь песни на стихи Сергея Есенина: «Белая береза», «Бабушкины сказки». Тут же вспоминаю наши выступления, где мы пели "Уголок России-отчий дом", как создали семейный ансамбль (пели вместе с мамами), ездили на окружной фестиваль духовной музыки в Ирбите, где заняли 1 место! Я иду по дороге и пою молитвы, благодарю Бога за всю мою жизнь, за мою профессию, за возможность дарить людям радость, за чудесную сельскую школу, в которой я работаю, за детей, с которыми встречаюсь, за коллег, сельских учителей, которые всю жизнь отдали школе. Подхожу к школе и пропадают все вопросы и сомнения: зачем и почему. Там я полностью погружаюсь в особую атмосферу Гагарской сельской школы и растворяюсь в ней... Только здесь дети при встрече обнимают учителя! Только здесь дети могут поздороваться в течение дня по несколько раз! Только здесь мне говорят, что без меня скучали и ждали, когда же я снова приеду! Только здесь учителя осенью после педсовета лепят вареники с капустой, а весной делают окрошку! Только здесь каждый год мы устраиваем широкое празднование Масленицы с обязательным строительством снежного городка, пением масленичных закличек и песен, плясками вокруг костра! Только здесь ежегодно мы проводим Вечерки, к которым каждый класс готовит костюмированное представление русской песни «Во деревне то было, в Ольховке, «В низенькой светелке», «Во кузнице», -сколько русских народных песен мы спели за все эти годы! Только здесь проводятся ежегодно туристические квесты и соревнования, в которых участвуют учителя вместе с детьми! Только здесь я смогла полностью реализовать свою любовь к музыке и детям! Только здесь я поняла свое жизненное предназначение Учителя музыки сельской школы-отдавать свою душу и сердце детям, приучать их к великому наследию мировой художественной культуры, помогать им услышать свою душу через пение Одна из причин, по которой я никогда не оставлю сельскую школу-это дети. Сельские дети чисты и непосредственны! Я иду к детям с чистым сердцем и открытой душой, и они откликаются тем же. Голоса здешних детей звонкие, как колокольчики! Заниматься с ними-одно удовольствие! Выхожу из школы и так хочется дышать и дышать! Такое ощущение, что воздух здесь необычайно целительный…еще бы-школа окружена кедровником, посаженным ребятами из школьного лесничества. Я уезжаю из школы, не чувствуя усталости... Какое счастье-утром с радостью подниматься и бежать туда, где тебя ждут! А с работы возвращаться домой и рассказывать своим домашним о восхищенных глазах, о тех милых сюрпризиках, которые дарят дети от души любимому учителю. Мне 60, но я не чувствую своего возраста! И я также с удовольствием спешу в сельскую школу к своим любимым ученикам. И мне не надоело, потому что я всем сердцем люблю эту работу! За годы работы учителем музыки в сельской школе я вывела для себя формулу-я занимаюсь с удовольствием любимым делом, а мне за это еще и деньги платят. Не это ли Счастье?! Я - сельский учитель! И этим горжусь! В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений Особенности формирования самооценки в юношеском возрасте и её психокоррекция Советы родителям дошкольников: Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх. Топ-10 ошибок в воспитании, которые совершают многие родители |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены