РАЗРАБОТКИ
|
Психологические особенности работы учителя: почему многие педагоги покидают свои рабочие места?Педагог — это не профессия, а скорее призвание. Мало кто захочет добровольно отдавать себя чужим детям, порой забывая о собственных. Из-за этого у многих учителей не складывается личная жизнь, а дети растут сами по себе. Школы держатся именно на таких людях, которые буквально живут своим делом, болеют за него всей душой. Сейчас таких преподавателей почти не осталось, потому что отношение к их труду стало по-настоящему потребительским, бесчеловечным и скотским. От них требуют кучу никому не нужной бумажной работы. Любой может подойти и накричать, в том числе и первоклассник, упиваясь собственной властью и вседозволенностью. Все уверены в том, что им ничего не сделают. И они недалеки от истины. Им и правда не придется отвечать. Во всем всегда будет виноват учитель. Из вышесказанного видно, что причин для профессионального выгорания и увольнения у педагогов достаточно. Одно то, что их не уважают и ни во что не ставят уже является весомым поводом написать заявление по собственному желанию. Плохо то, что руководители школ ничуть не стремятся никого удержать, да еще и пытаются показать собственную значимость словами "У нас за забором очередь из желающих работать стоит, так что никто плакать не станет!". Медленно, но верно ситуация обостряется и, возможно, в школах вообще скоро не останется ни одного преподавателя. Пожилые уйдут на пенсию, а молодые просто не захотят так унижаться, равно как и поступать в педагогические вузы. Помимо самой явной причины для ухода существует еще одна: Конфликт с учеником или с его родителями. От этого не застрахован даже самый опытный и уважаемый педагог. К сожалению, и дети, и их папы с мамами сейчас отличаются наглостью, хамством и непочтением в принципе ко всем людям. Они приходят исключительно поскандалить, поругаться, испортить настроение, поиздеваться, нагрубить. Как правило, они не задерживаются ни в одном учебном заведении, поэтому кочуют из одной школы в другую, везде оставляя о себе не самую добрую память. Но если они сами переводятся — это еще полбеды. Гораздо хуже, если они намерены затравить педагога и заставить его уйти. Увы, у многих это вполне успешно получается. Таким образом, работа учителя, скорее всего, вообще перестанет пользоваться спросом. А с учетом распространенного дистанционного обучения, возможно, преподаватели и вовсе перестанут быть нужными государству. С одной стороны это хорошо, потому что эти люди перестанут быть постоянной жертвой неадекватных и истеричных родителей, ищущих себе грушу для битья. А с другой, это формальное неуважение к нелегкому труду педагога. Ведь среди массы учителей есть те, которые осознанно выбрали профессию, она им по душе и они ее любят. Они просто не представляют себе иной жизни. К сожалению, вряд ли есть шансы, что когда-нибудь вернется почти забытое отношение к человеку, который дает знания и учит детей "доброму и светлому". В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе: Советы для родителей Сочинение ученицы 7 класса «Традиции моей семьи» «Преподавание истории – это наука или искусство» Формирование универсальных учебных действий у младших школьников как основа развития личности Опыт применения технологии проблемного обучения в процессе обучения математике Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены