РАЗРАБОТКИ
|
Основные характеристики технологии аспектного анализа урокаОсновным аспектом оценки педагогической эффективности анализа урока будет осознание педагогом своего умения обучать учащихся действиям, которые позволяют им самостоятельно работать с основным источником информации – учебником. В. А. Сластёнин говорит о том, что педагогическая технология – это «упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающий результат прогнозируемого и диагностируемого результата в изменяющихся условиях образовательного и воспитательного процесса. Любая педагогическая технология направлена на применение резервов различных сфер научного знания, и кроме того на выявлении личностных потенциалов обручающихся» [5, с. 34]. Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих запланированный результат [32, с. 193]. Урок – основная форма организации педагогического процесса. Законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок времени, сложный и ответственный этап учебного процесса [2, с. 137]. Авторы «Дидактики» М. А. Данилов и Б. П. Есипов дают такое определение: «Урок есть такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся – с классом, по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намечаемых им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы» [1, с. 3]. А вот И. П. Подласый считает: «Урок – это законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса, основная форма обучения с триединой целью: обучить, воспитать, развить» [1, с. 4]. Аспектный анализ урока – это детальное и всестороннее рассмотрение его наблюдателями как единого целого, под определенным углом зрения (основанием, аспектом). При этом подбор аспектов находится в зависимости, как с теоретической необходимости, так и от появившейся практической потребности [4, с. 35]. Аспектный анализ – осуществляется на основе структурного, то есть определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока [2, с. 140]. Именно правило, подбор аспектов определяется на этапе подготовки к посещению занятия и зачастую диктуется целью посещения. В начальной школе аспектным анализом урока могут являться освоение основного содержания образования обучающимися, освоение учителем новых форм преподавания, организация самостоятельной работы учащихся средствами различных информационных источников, практическая направленность урока. Независимо от выбора аспекта главные моменты урока при его рассмотрении станут непременно отмечены специалистом, а это значит, оценены с точки зрения их необходимости и результативности. При аспектном анализе любой фрагмент урока может быть рассмотрен под тем или иным углом зрения как специально организованный учебный процесс для достижения конкретной цели по усвоению содержания урока в соответствии с его промежуточным замыслом, имеющим значение для конечного результата. Учитель и учащиеся являются основными участниками этого процесса. Так ниже представлены основные аспекты анализа урока и содержание наблюдения: Дидактическая задача урока в общей системе уроков по теме:
Усвоение (овладение) предметного содержания урока в процессе его проведения:
Методы, приёмы, средства обучения, включая учебник в электронной форме:
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, коллективная (включая групповую):
Практическая направленность урока:
Организация самостоятельной деятельности учащихся:
Структура урока (структурный анализ):
Эффективность конкретного урока:
Продуктивность педагогической технологии, выбранной (разработанной) учителем:
Эффективность педагогической технологии (контрольная работа):
Гигиенические требования:
Обеспечение эффективного анализа – подготовленный отбор аспектов с целью исследования, а далее и последующего обсуждения урока. Необходимо выделить, то, что обязательным аспектом рассмотрения анализа считается эффективность постановления главной дидактической задачи урока, соответствующей его целевому предназначению в единой концепции учебных занятий по теме. Список использованных источников
В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Формирование словарного запаса как основы развития письменной речи у учащихся коррекционной школы Почему нужно учиться хорошо в школе Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса «Spring is here!» Занятие по познавательному развитию для младшей группы «Вода-водица» Когда призвание превращается в пытку: синдром выгорания учителя Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
Родителям
101 способ сказать ребенку «Молодец». Как повысить успеваемость ребёнка в школе День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены