РАЗРАБОТКИ
|
Стили педагогического общения (на примере школы, в которой я училась с 1991 по 2000 год)Романенко Ольга Владимировна Вспоминая свои школьные годы, хотелось бы упомянуть о том, что для меня все-таки приемлемым стилем педагогического общения является общение, основанное на страсти к совместной творческой деятельности: этот стиль основан на единстве высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь энтузиазм к общему творческому поиску с учащимися является результатом не только коммуникативной деятельности учителя, но и в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. Таким стилем общения обладала наша учительница по истории и она же была классным руководителем. Любой спор или скандал, ссора между одноклассниками была разрешена совместной подготовкой к очередному общешкольному мероприятию. Стиль педагогического общения, основанный на дружелюбии, также достаточно продуктивен. Такой стиль общения можно рассматривать как необходимое условие успешной совместной образовательной деятельности. Ведь доброжелательность - это важнейший регулятор общения вообще и делового педагогического общения в частности. Это является стимулом для развития и плодотворности отношений между учителем и учениками. Такой стиль можно было наблюдать у нашего учителя математики. Дружелюбие и энтузиазм к совместной работе - это стили общения, которые тесно связаны друг с другом. Страсть к общему делу является источником дружеского и в то же время дружеского характера, умноженного на интерес к работе, приводит к общему поиску. Здесь можно вспомнить слова А.С. Макаренко, который утверждал, что учитель, с одной стороны, должен быть взрослым товарищем и наставником, а с другой - партнером в совместной деятельности. Необходимо создать дружескую атмосферу в отношениях педагога с коллективом – такая атмосфера была всегда на уроках алгебры и даже сложнейшей для многих геометрии. А вот учитель географии была авторитарной, даже я, круглая отличница, которая безумно любила в школе географию и учила ее намного параграфов вперед, боялась выйти к доске и самого учителя, как огня. Вот как можно было себя так поставить учителю, что ее боялись даже те, у кого «от зубов все отскакивало». У некоторых просто «вылетало» все из головы от страха, хотя приходили на урок подготовленные. Был и учитель либерального стиля общения, у нее точно никто на урок не приходил подготовленным, так как можно было просто списать, самостоятельно законспектировать параграф, самому почитать, разобрать тему. Домашнее задание не задавалось. Предлагаю вашему вниманию свою инструкцию для деятельности педагога, придерживающегося личностно-развивающей стратегии в общении с учащимися: 1. Заинтересованность в успехе ученика. 2. Доброжелательность. 3. Строгость (в меру). 4. Учитывать мнение каждого ученика. 5. Помогать раскрыть способности ребенка (даже те, которые скрыты). 6. Исключить грубые замечания, высказываться только в приемлемой форме. 7. Не делить класс на «хороших» и «плохих», так как каждый ребенок уникален.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены