РАЗРАБОТКИ
|
Роль педагога-наставника в проектной деятельности школьниковМамонтова Юлия Викторовна Актуальность темы: в условиях стремительно меняющегося мира, ориентированного на инновации и конкурентоспособность, особую актуальность приобретает формирование у школьников навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения ставить и решать проблемы, работать в команде. Проектная деятельность становится одним из ведущих методов обучения, позволяющим эффективно решать эти задачи. Однако успешность ее реализации во многом зависит от профессионализма и педагогического мастерства учителя, выступающего в роли наставника для своих учеников. Цель статьи: раскрыть многогранность и значение роли педагога-наставника в организации и сопровождении проектной деятельности школьников. Задачи статьи:
Сущность и особенности проектной деятельности школьников Проектная деятельность – это организованная учителем самостоятельная работа учащихся, направленная на решение практически или теоретически значимой проблемы, которая завершается созданием конкретного продукта и его презентацией. Характерные черты проектной деятельности:
Этапы работы над проектом:
Роль проектной деятельности в развитии школьников: развитие познавательной активности и самостоятельности; формирование умения ставить и решать проблемы; развитие критического мышления и исследовательских навыков; формирование умения работать с информацией из разных источников; развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде; повышение мотивации к обучению и интереса к предмету. Роль педагога-наставника в проектной деятельности Проектная деятельность школьников не может быть успешной без чуткого и профессионального сопровождения со стороны педагога. 1. Функции педагога-наставника в проектной деятельности: 1) Мотивационно-ориентирующая:
2) Организационно-деятельностная:
3) Консультативно-экспертная:
4) Оценочно-рефлексивная:
2. Качества эффективного педагога-наставника:
Эффективные формы и методы работы педагога-наставника в проектной деятельности школьников Чтобы успешно направлять и поддерживать учащихся в проектной деятельности, педагогу-наставнику важно использовать разнообразные формы и методы работы, стимулирующие самостоятельность, инициативность и творческое мышление школьников. 1. Индивидуальные формы работы: 1) Индивидуальные консультации:
2) Встречи-обсуждения:
2. Групповые формы работы: 1) Мозговой штурм.
2) Работа в малых группах:
3) Мастер-классы:
3. Использование цифровых технологий:
4. Презентация и защита проектов:
Вывод Таким образом, педагог-наставник вдохновляет учеников на поиск ответов на нетривиальные вопросы, учит их формулировать гипотезы, планировать исследования, анализировать полученные результаты. Он показывает, что процесс познания может быть увлекательным и приносить удовольствие от новых открытий. Благодаря такому подходу у школьников формируются: критическое мышление, креативность, умение работать с информацией. В условиях растущей роли индивидуализации обучения и формирования у школьников компетенций XXI века, наставничество становится одним из приоритетных направлений развития современного образования. Список использованых интернет-ресурсов 1) КиберЛенинка: [ https://cyberleninka.ru/ ],
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены