РАЗРАБОТКИ
|
Привитие учащимся интереса к урокам математикиПсихологические особенности школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создают благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов и активности. Школьники единодушны во мнении: когда учиться интересно – учиться легко, хочется учиться. Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, неумения к умению, т.е. осознание смысла и результатов своих усилий. От учителя в этом плане зависит многое. После занятий в начальной школе ребенок оказывается в большом, разнородном коллективе. Как тут не растеряться? Как найти свое место? Как заявить о себе? Учебные занятия не всегда вызывают у учащихся интерес. Как вызвать желание учиться с «увлечением»? Свои усилия на уроках направляю на то, чтобы ученик не терял веры в сои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Обстановка на уроке такая, что ребенок свободно размышляет вслух, не стесняется, отстаивает свое мнение, не боится своих неправильных ответов. Особое внимание уделяю слабоуспевающим ученикам, стараюсь сформировать у них такие черты характера, как трудолюбие, организованность, усидчивость, упорство в достижении поставленной цели. Ребята на уроках стали более раскованными, не испытывают страха в ожидании вызова для ответа, работают с удовольствием – ведь мое внимание и учеников сосредоточено не на их ошибках и промахах, а на успехах. На уроках математики дети решают задачи разными способами, анализируют предложенный материал, составляют и решают обратные задачи. Предлагаю математические задачи – диктанты, занимательный устный счет, самостоятельные работы с обязательной последующей проверкой, провожу нестандартные уроки. Отработка полученных знаний занимает как минимум 50% учебного времени. В своей работе широко использую такие формы ведения урока, как путешествие, викторина, встреча знатоков, уроки-экскурсы, презентации. Применяю на уроках информационные технологии. Никогда не забываю, что все они должны быть вместе с учителем, а не вместо него. Ибо никакие современные образовательные электронные образовательные ресурсы не заменят живого слова учителя. Психологи утверждают, что человек может успешно работать творчески в том случае, когда его психика обеспечивает баланс между способностями к восприятию как знаково-цифровой, так и образной информации. Именно поэтому наиболее интересно происходят и лучше запоминаются уроки, основанные на межпредметных связях. Выбирая формы ведения урока, учитываю возможности и активизации мыслительной деятельности учащихся, развития логического мышления, памяти, внимания. На уроках перед собой ставлю правило: не увлекаться однотипными, одинаковыми вопросами, видоизменяю их, заставляю ученика мыслить, быть предельно внимательным и сообразительным. Всегда стараюсь не забыть похвалить тех, кто не уверен в себе, малоактивен, но сегодня работал лучше, чем вчера. Ведь похвала вдохновляет ребенка, позволяет ему поверить в себя. Поощряю и тех, кто работает на уроках творчески, принимает оригинальные решения, находят нестандартные ответы. Человеческий мозг, тем более мозг ребенка не выдерживает однообразия. Чтобы ученик полюбил математику, надо показать ее красоту и важность. Как драгоценный камень, сверкающий со всех сторон разными красками, который так и хочется рассматривать, изучать, так и интерес к математическим наукам нужно поддерживать. 100% успеха будет только тогда, когда они будут сами делать «маленькие открытия», будут напрягать свой мозг в попытке отыскания нужного решения. Это трудно. Но результат стоит того. Автор:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены