РАЗРАБОТКИ
|
Уроки биологии
Страница 18
Фильтр по целевой аудитории
Разаработка урока биологии для 9 класса. (По программе линии Пономаревой). Урок разработан, проведен с использованием проектного метода. Изучение критериев вида проводится в группах (возможно в парах), для отдельной группы ребят предусмотрена работа с литературными источниками по определнию вида. В разработке урока имеется минутка здоровья, которую можно провести с теми упражнениями, которые удобны учителю и нравятся детям. Конечным итогом работы учеников моугт быть мини-проекты, которые будут отображать описание конкретного вида согласно критериям. Одни из моих учеников продолжили данную работу трансформирвав ее в летнее задание. К сожалению, я не знаю автора шаблона презентации, поэтому выражаю ему искреннюю благодарность!
«Попрыгунья Стрекоза»… - кому не знакомы слова этой басни? А если взглянуть на Стрекозу глазами биолога? Поет, прыгает, живет под листьями, на зиму прячется (уж, не в муравейник ли?)… Да и стрекоза ли это? Урок способствует формированию единой картины мира, учит находить противоречивую информацию в тексте и объяснять противоречие (имя урока "Прыгающие стрекозы дедушки Крылова"). В текстах басен Леонардо да Винчи, Эзопа учащиеся выделяют биологические особенности животных, мораль басни, анализируют басни И.Хемницера, Лафонтена, Сумарокова, Крылова, героями которых являются муравей и другое насекомое. В басне И.Крылова "Стрекоза и муравей" находят биологические неточности. Составляют сравнительную характеристику этих животных. Домашнее задание творческого характера учащиеся выполняют по своему выбору. Урок направлен на формирование личностных и познавательных УУД.
Данный урок в 11 классе является составляющим курса «Общая биология» и последним в теме «Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений», следовательно. На данном уроке должны решаться задачи, как данного учебного занятия, так и курса в целом, в том числе метапредметного характера.
Урок "Основы генетики" 9кл знакомит учащихся с основными понятиями темы - наследственность и изменчивость. Учащиеся рассматривают метод построения родословных. Понятие изменчивости раскрывается на примере исследования с растением колеус, помещенным в разные условия освещенности. Так же ученики знакомятся с основными этапами истории науки генетики. В заключении урока предлагается выполнить несколько заданий для закрепления основных понятий. Урок сопровождается презентацией.
Реальная или виртуальная экскурсия в 7 классе представлена видеорядом, заданиями для учащихся при проведении экскурсии, теоретическим материалом о строении бобра (хвост, "шуба", зубы), его "строительной деятельности" (хатка, плотина), составе семьи, восстановлении численности в Вологодской области (В 1949 г. завезено 39 бобров, в 2010 г. численность их составила 39000 особей!), средообразующей деятельности. Обмеры деревьев, хаток, плотин, поиск следов жизнедеятельности выполняются самостоятельно по группам. Материалы многолетних наблюдений могут использоваться для научно-исследовательских работ, мониторинга бобровой колонии. Экскурсия находит эмоциональный отклик у ребят, стимулирует дальнейший поиск информации о бобрах.
Урок нового материала по естествознанию (раздел "растения") в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида(нарушение интеллекта). Урок может быть проведен в полном объеме, если обучающиеся владеют персональным компьютером на уровне пользователя: умеют работать в таблицах, переносить картинки с одного файла на другой. Мои ученики такими навыками владеют. На 30% уроков организована работа на компьютере. На уроке учащиеся окончательно заполняют таблицу по систематике растений в том объеме, который предусматривает программа по естествознанию школ восьмого вида. На уроке большое внимание уделяется формированию устной речи учащихся, формированию словарного запаса (запоминанию биологического словаря), что немало важно при работе с детьми с умственной отсталостью. В конспекте прослеживается алгоритм действия ребят во время урока под руководством учителя. Презентация к уроку помогает учащимся выполнить работу правильно, качественно, почувствовать себя успешным: помогает увидеть яркие изображения частей растений, исправить ошибки при заполнении своих таблиц. Во время урока используются новые учебные технологии: элементы проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ.
Данная работа предусматривает дополнительную работу учителя и ученика . В представленном проекте рассматриваются такие вопросы, которые наверняка интересуют школьников и их родителей. На рассмотрение представлены следующие вопросы:
1. Что такое йогурт? Из истории открытия йогурта (рассмотрены работы российского ученого И.И. Мечникова, проводившего исследования в данной области) 2. Классификация йогуртов по основным показателям. Физико-химические, микробиологические (в приложении приведены качественные и количественные составляющие + изображения). Наличие натуральных и искусственных красителей, пищевые добавки с индексами "Е" (включены безопасные и запрещенные в РФ). 3. Расммотрены вопросы положительного и негативного влияния йогуртов на организм человека. 4. Аналитические исследования продуктов линии "Данон", куда входят: данные анкетирования школьников на предмет уполтребления и приоритета выбора йогуртовых продуктов линии "Данон". Работа может быть использована на уроке биологии (экологии) по теме: "Пища. Питательные вещества. Ксенобиотики" или представляться как внеклассное мероприятие по предмету биология, экология человека. Основные вопросы занятия сопровождаются презентацией.
Методическая разработка содержит обобщенные и более уточненные сведения по предмету с учетом новейших данных из отечественной и зарубежной литературы и охватывает основной материал программы спецдисциплины «Анатомии и физиологии человека», соответствует ФГОС СПО нового поколения.
Методическая разработка может быть использована преподавателями, ведущими занятия элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки по дисциплине "Анатомия и физиология человека" в старших классах общеобразовательной школы. Урок биологии в 9кл "Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы" подробно раскрывает влияние температуры, влажности на животные и растительные организмы. Выделяются группы организмов в зависимости от этих факторов. Рассматривается понятие фотопериодизм. В конце урока предлагается провести практическую работу по группам по определению принадлежности организмов к различным группам организмов. Целевая аудитория: для 9 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Популярное
Презентация к урокам алгебры "Функция у=x^n" 9 класс Разговоры о важном «День матери» Презентация к уроку литературы "Изучение повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»" 10 класс Разговоры о важном «Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)» Учимся решать задачи "Парообразование и конденсация" Физика - 8 класс |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены