Аннотация:
«Попрыгунья Стрекоза»… - кому не знакомы слова этой басни? А если взглянуть на Стрекозу глазами биолога? Поет, прыгает, живет под листьями, на зиму прячется (уж, не в муравейник ли?)… Да и стрекоза ли это? Урок способствует формированию единой картины мира, учит находить противоречивую информацию в тексте и объяснять противоречие (имя урока "Прыгающие стрекозы дедушки Крылова"). В текстах басен Леонардо да Винчи, Эзопа учащиеся выделяют биологические особенности животных, мораль басни, анализируют басни И.Хемницера, Лафонтена, Сумарокова, Крылова, героями которых являются муравей и другое насекомое. В басне И.Крылова "Стрекоза и муравей" находят биологические неточности. Составляют сравнительную характеристику этих животных. Домашнее задание творческого характера учащиеся выполняют по своему выбору. Урок направлен на формирование личностных и познавательных УУД.