РАЗРАБОТКИ
|
Биология
Страница 44
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы И.Н. Пономаревой и др. «Животные».
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ ОСОШ № 3 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю. Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень лабораторных работ; перечень проверочных работ по модулям; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко.
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ ОСОШ № 3 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 6 классе в объеме 1 час в неделю. Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень лабораторных работ; перечень проверочных работ по модулям; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 6 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания. В настоящее время большую тревогу вызывает здоровье школьников. Причин школьного нездоровья немало: и гиподинамия, и чрезмерная нагрузка, неправильное питание. Наши медики бьют тревогу: ожирение, нарушение обмена веществ, плохое самочувствие наблюдаются даже у учеников начальной школы. Корень зла кроется в отсутствии рационального питания подрастающего поколения. Внешний облик и здоровье человека очень зависит от этого. Будущее поколение нашей страны должно быть здоровым, гармонично развитым и умным. Многие дети и их родители не знают, как полноценное питание влияет на организм человека и как правильно следует питаться. Одной из задач школы является популяризация знаний о здоровом и рациональном питании. Огромную роль в этом играют внеклассные тематические мероприятия. Презентация «Вредные советы» выполнена в программе Power Point с помощью триггеров. Первый слайд презентации озвучен детской песенкой «Песенка обжоры». Данная песенка помогает создать определенный настрой у ребят, а учитель имеет возможность сказать небольшое вступительное слово на фоне ее негромкого звучания. В озвучивании последующих слайдов принимали участие ученицы 5 класса. Смена слайдов происходит автоматически. Целевая аудитория: для 5 класса
Данную игру можно проводить при проведении предметной недели. В игровой форме мероприятие рассказывает откуда на наш стол попала такие привычные овощи.
Это мероприятие исполнено в виде презентации. Ведущий предлагает участникам выбрать категорию, раздел и ответить на предложенный вопрос. После каждого вопроса дан ответ. Вернуться к началу можно нажав на гиперссылку "сердечко". Удачи Вам и правильных ответов! Целевая аудитория: для 8 класса
Мероприятие готовилось на Всероссийский конкурс "Солнце, давай дружить!" Однако данное мероприятие стало еще и частью ежегодных недель естественных наук в нашей школе. Оно позволило показать единство наук биологии, физики, географии и химии. А, самое главное, направлено на повышение познавательной активности обучающихся.
Данный урок разработан для 7 класса. Учебник В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, программа линии Пономаревой. Данный урок построен на основе синтеза видов деятельности - работа с учебником, лабораторная работа с изучением фиксированных препаратов, работа с терминами. Ученик в принципе может выбрать свою траекторию движения на уроке - работа в парах или индивидуально. Для более успешного прохождения материала предусмотрен опрос в виде терминологической разминки, причем спрашивать и оценивать верность ответов будут сами ученики. Изучение нового матриала сопровождается заполнением кластера, за оформление лабораторной работы возможно выставление оценок. Так же можно выстаить дополнительные оценки тем ученкам, которые качественно выполнили небольшой тест. Для предотвращения перегрузки глаз предусомтрено проведение физминутки. Выражаю свою признательность и благодарность автору шаблона презентации Ермолаевой И.А. Целевая аудитория: для 7 класса Подробное календарно-тематическое планирование по биологии для 9 класса (учебник: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию.). Планирование разработано на основе программы курса по биологии 9 класса «Введение в общую биологию и экологию» в.В. Пасечника и др. и включает в себя сведения об уровнях организации жизни, происхождения и развития жизни на Земле. Целевая аудитория: для 11 класса
Календарно-тематическое планирование на первое полугодие. имеет четкую табличную форму, которая включает темы уроков, лабораторные работы, требования к знаниям и умениям, разнообразные формы проверки знаний. Указаны страницы домашнего задания по старому и новому учебнику "Биология. Живой организм" Н.И.Сонина
Игра «Поезд здоровья» предназначена для учащихся 6-8 классов. В проведении ее принимают участие ученики старших классов, в качестве ведущих, членов жюри.
Цели игры: показать учащимся незаменимую ценность здоровья человека, актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы, формировать социально значимые умения беречь свое здоровье. Мероприятие проходит в учебных аудиториях школы в форме путешествия учащихся по станциям «Витаминная», «Молочная», «Супермаркет», «Казачья кухня», «Мультяшная». Игра начинается и заканчивается линейками, на которых поясняются правила игры, производится награждение победителей. Использование ИКТ на мероприятии позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Подготовка к игре (домашние задания по приготовлению блюд казачьей кухни, подготовка рекламы и т.д) способствуют раскрытию новых граней творческих способностей учеников. Презентации, использованные в ходе игры, можно применять как самостоятельный материал при изучении темы «Витамины» в 8 классе при объяснении нового материала, а интерактивное пособие на этапе закрепления или контроля. Презентацию к станции «Мультяшная» могут использовать учителя начальной школы во внеурочной работе. Тренажер создан в программе Power Point с помощью триггеров, гиперссылок и предназначен для обучающихся по курсу «Биология. Животные. 7 класс» на базовом уровне. Пособие может быть использовано на этапах актуализации или закрепления знаний в процессе изучения темы «Тип Хордовые», при фронтальной работе класса, для индивидуальной работы учеников (при наличии достаточного количества компьютеров), а так же для самостоятельной индивидуальной работы вне урока. На слайдах представлены схематические изображения кровеносной, дыхательной систем и головного мозга (основной части нервной системы), изображения покровов тел животных. Именно данные структуры позволяют заострить внимание учащихся на особенностях строения позвоночных разных классов. Тренажер дает возможность учащемуся для запоминания и самоконтроля. Целевая аудитория: для 7 класса
Интерактивные тесты выполнены в программе Power Point с помощью триггеров.
Для изучения раздела «Многообразие покрытосеменных растений» в курсе «Биология 6 класс», отведено по программе небольшое количество часов. Поэтому очень трудно учителю, за такой короткий промежуток времени охватить все многообразие растительного мира цветковых растений. Огромное количество видов остается не узнанными учащимися, т. к. все указанные в учебнике растения невозможно проиллюстрировать. Интерактивные тесты, предлагаемые автором, позволяют не только проверить или закрепить материал о характерных особенностях семейств, но и запомнить представителей того или иного семейства. Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент, а интерактивность самой презентации, дает возможность ученику при индивидуальной работе оценить себя самостоятельно. Целевая аудитория: для 8 класса Сценарий урока по теме «Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни». Сценарий разработан для учащихся 7 класса, изучающих курс биологии по учебнику Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы/ Под ред. В.М. Константинова, И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана – Графф, 2004 год. Это один из цикла уроков посвященных изучению темы Тип Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви. Целевая аудитория: для 7 класса Цель разработки: создать условия для осознания и осмысления блока информации строении и функциях органа слуха. Презентация «Слуховой анализатор. Гигиена слуха» содержит фактический материал, схемы, фотографии, рисунки, что способствует актуализации изучаемого материала, помогает в понимании и запоминании материала. Целевая аудитория: для 8 класса Презентация разработана про принципу системности, разделена на блоки, которые можно использовать на любом этапе урока, а также при изучении темы в течение нескольких уроков. Используются хорошие иллюстрации, описывающие животных типа Членистоногие, их видовой состав, внешнее и внутреннее строение. Презентация содержит тест в виде контроля знаний учащихся. Целевая аудитория: для 7 класса
Данную игру можно проводить при проведении предметной недели. В игровой форме мероприятие рассказывает откуда на наш стол попала такие привычные фрукты и ягоды.
материал содержит конспект урока с презентацией, сопровождающей урок. урок порстроен по принципу системности, материал разделен на блоки, удобен как для проведения на одном уроке, так и для разделения его на несколько частей. презентация содержит хороший наглядный материал, включающий в себя внешнее и внутреее строение моллюсков, класскификацию на классы, их характеристику. в презентации заложен контроль знаний учащихся. Целевая аудитория: для 7 класса Надеюсь, уважаемые коллеги, Вы помните сказку "Вершки и корешки?" В ней выразилась мечта человечества о съедобных частях одного растения, обладающих разным вкусом. Современный генный инженер увидел бы в этом не что иное, как трансгенный организм. Урок - виртуальная экскурсия знакомит учащихся с отдаленной гибридизацией, капустно- редечным гибридом, межвидовыми гибридами растений и животных, первым хромосомным инженером - Георгием Дмитриевичем Карпеченко, человеком трагической судьбы, соратником Н.И.Вавилова. На родине Г.Д.Карпеченко в г.Вельске в 2009 г. открыт НКОЦ "Дом Карпеченко", бюст Великому генетику, в 2011 г. его именем названа улица. "Истина должна победить!" - говорил Г. Д. Карпеченко. Жаль, что она опаздывает... Целевая аудитория: для 11 класса Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается урок-экскурсия по изучению мини-экосистемы. Учащиеся часто затрудняются в характеристике экосистемы, ведь учёные выделяют до 80 различных показателей! Данная виртуальная экскурсия знакомит с функциональными компонентами: продуцентами, консументами, редуцентами, признаками неустойчивости экосистемы пня, её особенностями, образами пней в художественных произведениях. Учит бережному и внимательному отношению к объекту природы - пню, который чаще всего мы не замечаем. Урок способствует развитию ОУУН: учащиеся по алгоритму данной презентации: пролог, титульный лист, маршрут экскурсии, остановки на маршруте, источники - успешно создают свои виртуальные экскурсии. Целевая аудитория: для 9 класса Данная разработка - первый урок в разделе "Биологические явления" курса "Природоведение-6". Учебник "Природоведение" для 6 класса под редакцией М.В.Рыжакова, И.Т.Суравегиной. Целевая аудитория: для 6 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены