Аннотация:
Сценарий урока по теме «Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни». Сценарий разработан для учащихся 7 класса, изучающих курс биологии по учебнику Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы/ Под ред. В.М. Константинова, И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана – Графф, 2004 год. Это один из цикла уроков посвященных изучению темы Тип Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви.
По форме это комбинированный урок с использованием ИКТ ( авторская презентация учителя, цифровой микроскоп, компьютер, принтер, экран), групповой формы работы, элементов проектной деятельности.
Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения ее в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений
На первом этапе учащиеся получают карточки с тестами разного уровня сложности.
Каждый из них имеет возможность выбрать для ответа уровень сложности самостоятельно.
В карточке предлагается оценочная шкала, используя данную шкалу, а так же эталоны ответов, проецируемые на экран, по окончании самостоятельной работы, ученик оценивает себя сам. Этап изучения нового материала начинается со вступительного слова учителя. Педагог говорит о существующей в мире проблеме заражения паразитическими червями; о процветании и приспособлении плоских червей к жизни в организме человека и животных; о вреде, наносимом ими организму человека; о том, что успешная профилактика заражения червями – паразитами возможна только в том случае, если человек будет больше знать о биологии червей, циклах их развития, путях попадания в организм человека. (Рассказ учителя сопровождается слайдами презентации).
Работа с учебником осуществляется в парах и индивидуально в зависимости от заданий учителя. Учащиеся находят дополнительные сведения по изучаемой теме, систематизируют, выделяют главное.
Первичное закрепление знаний о цикле развития червей происходит с помощью тренировочного упражнения. Наглядной иллюстрацией к материалу, изученному по учебнику для учащихся является демонстрация влажных препаратов и микропрепарата с помощью цифрового микроскопа.
Закрепление и дальнейшее углубление знаний по теме происходит при выполнении мини – проекта (работа выполняется учащимися в группах). Результатом группового мини – проекта становится выпуск листовки, пропагандирующей профилактические меры заражения паразитическими червями.
На заключительном этапе учащиеся оценивают свою работу, высказывают свое отношение к изученной проблеме.