РАЗРАБОТКИ
|
Уроки русского языка
Страница 6
Фильтр по целевой аудитории
Урок построен на основе методических рекомендаций Л.А.Ходяковой, Е.В.Кабановой, изложенных в книге "Сочинение по картине в 6 классе". К уроку разработана технологическая карта, в которой прописаны предметные и метапредметные задачи урока, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Проведение сочинения можно приурочить к празднованию Дня Победы.
Целевая аудитория: для 6 класса
Итоговый урок русского языка по теме «Наречие» проводится в форме путешествия по городу «Наречие». В ходе урока учащиеся повторяют орфограммы, изученные в теме, обращая внимание на трудные случаи употребления и написания наречий, на этимологию и образование этой части речи. К уроку прилагается презентация.
Целевая аудитория: для 7 класса Целевая аудитория: для 8 класса
Разработка урока русского языка для 7 класса представляет собой обобщение и систематизацию материала по слитному и раздельному написанию НЕ с различными частями речи с использованием проектной технологии. Также для создания ситуации успеха используется работа в группах. Цель урока: повторение и обобщение сведений о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи; обучение навыкам проектной деятельности. Задачи: построение высказывания по опорной схеме; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; овладение навыками коллективной и групповой деятельности.
Целевая аудитория: для 7 класса
Данный урок входит в систему уроков по развитию речи в 5 классе, так как знакомит учащихся с одним из видов сочинений-описаний по картине – описание предмета.Цели урока:подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине в процессе знакомства с творчеством художника и работы с искусствоведческим текстом;дать представление о жанре «натюрморт»;пополнить словарный запас учащихся, закрепить навык самостоятельной работы со справочной литературой (толковым словарем);
формировать культуроведческую компетенцию через приобщение к ценностям художественной культуры на примере творчества П.П. Кончаловского. Целевая аудитория: для 5 класса
Изучение романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» всегда вызывает большой интерес у старшеклассников. На уроках литературы, посвященных этому произведению, часто возникают дискуссии, связанные с неоднозначностью трактовок образов, идей, проблем романа.
Именно живое, заинтересованное обсуждение учениками вопросов философской проблематики «Мастера и Маргариты» привело меня к мысли обратиться к тексту романа на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ, части С (сочинение-рассуждение). Второй аспект такого нетрадиционного подхода к анализу художественного произведения связан с более широкими возможностями учителя, опирающегося в своей работе по обучению написания сочинения-рассуждения не на фрагмент, а на произведение в целом. Понятие «проблема текста» становится наиболее актуальным в современном преподавании русского языка и литературы в связи с введением ЕГЭ. Определение проблемы текста иногда вызывает затруднение у некоторых учащихся, они не разграничивают проблему с темой и идеей текста, не понимают точку зрения автора. Работа с целым художественным произведением дает возможность полнее осветить круг проблем, определить авторскую позицию, которая не всегда бывает ярко выражена, тем более во фрагменте произведения. Благодаря возможности опираться на всю ткань повествования учимся находить ее в портретных характеристиках, лирических отступлениях, подтексте. Но самым важным этапом работы, на мой взгляд, является выражение личной позиции ученика, потому что это свидетельствует о его духовной зрелости, гражданской позиции, уровне мировоззрения. Уроки русского языка, посвященные философской проблематике романа Булгакова «Мастер и Маргарита», обладают высоким духовно-нравственным потенциалом и имеют большое воспитательное значение. Роман посвящен вечным проблемам, сегодня столь же актуальным, как и много веков назад. Это проблемы добра и зла в мире и человеке, нравственного выбора, верности и предательства, внутренней свободы и несвободы человека, милосердия и всепрощения, творчества и роли искусства в жизни общества, поиска истины. Все это действительно важно для старшеклассников, стоящих на пороге взрослой самостоятельной жизни. Целевая аудитория: для учителя
Урок русского языка по теме:
«Буквы Ы-И в корне после приставок» (Слайд 1). (по учебнику Русский язык. 6 класс: / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М .Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013г. Подготовила Астафьева Римма Павловна, учитель русского языка и литературы, 11.12.2013 г. Форма проведения: урок-исследование. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Целевая аудитория: для 6 класса
Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС. В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, но особенно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ.
Формирование основ любого умения может происходить только при самостоятельной работе. Отсюда следует, что основной формой работы ученика на уроке является системная самостоятельная работа. Задача учителя заключается в том, что работа каждого ученика должна быть успешной, чтобы каждый ученик получал удовольствие от преодоленной им трудности. Цели урока: 1) формировать навык правописания НЕ с глаголами; 2) познакомить с глаголами-исключениями; 3) уметь с помощью развёрнутого алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами; 4) обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений. Целевая аудитория: для 5 класса
Цели:
1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь учащимся в составлении плана. Целевая аудитория: для 11 класса
Разработка представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе "Виды сказуемых. Составное именное сказуемое". Цель урока повторить и обобщить сведения о различных видах сказуемых; закрепить знания о составном именном сказуемом. Задачи: совершенствовать навыки различения сказуемых по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения; развивать память, логическое мышление; совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать любовь и уважение к культурным традициям, формировать интерес к личности и творчеству А.С. Пушкина как выдающегося русского писателя.
На уроке использованы различные приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся, диагностики знаний. Предусмотрена словарная работа, работа с учебником, тренировочное тестирование, дифференцированная самостоятельная работа, анализ текста. При подборе материала к уроку использованы произведения А.С. Пушкина. Целевая аудитория: для 8 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены