РАЗРАБОТКИ
|
Русский язык
Страница 22
В данной разработке представлен тест к уроку обобщения в 6 классе по программе Т.А.Ладыженской по теме "Словообразова-
ние. Орфография". Тест включает задания, позволяющие проверить знание учащимися морфемного строения слова, способов словообразования, орфографические умения и навыки (правописание корней, приставок и др.). ПО MyTestXSetup, производитель: Bashlakov Alexsandr, дата создания: 08.11.2012 Целевая аудитория: для 6 класса
Данная разработка представляет собой тест к уроку обобщения в 8 классе по программе Т.А.Ладыженской по теме "Односос-
тавные предложения". Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность закрепить знания об отличительных особенностях односоставных предложений, их видах, умение видеть односоставные в составе сложных предложений и при- менять пунктуационные правила. Целевая аудитория: для 8 класса
Этот практикум целесообразно использовать на уроках комплексной подготовки к ЕГЭ как контрольную работу или тренинг.Работа представляет собой таблицу-тест, которую заполняет учащийся , отвечая на 53 вопроса по заданиям части В ЕГЭ по тексту.,
это - 12 заданий В1, 12 заданий В2, 12 заданий В3, 17 заданий В4-6.Все они выполняются с использованием одного текста, что позволяет развивать внимание к слову, синтаксическую зоркость. Целевая аудитория: для 11 класса
Данная разработка представляет собой тест к уроку обобщения в 8 классе по программе Т.А.Ладыженской по теме "Словосо-
четание.Простое двусоставное предложение". В тест включены задания, позволяющие закрепить знания о строении словосо- четаний и способах связи слов, знания о синтаксисе простого предложения: грамматической основе (типах сказуемого и спо- собах выражения сказуемого и подлежащего), о видах второстепенных членов и способах их выражения, знание пунктуаци- онных правил и умение применять их на практике. Целевая аудитория: для 8 класса
Изучение романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» всегда вызывает большой интерес у старшеклассников. На уроках литературы, посвященных этому произведению, часто возникают дискуссии, связанные с неоднозначностью трактовок образов, идей, проблем романа.
Именно живое, заинтересованное обсуждение учениками вопросов философской проблематики «Мастера и Маргариты» привело меня к мысли обратиться к тексту романа на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ, части С (сочинение-рассуждение). Второй аспект такого нетрадиционного подхода к анализу художественного произведения связан с более широкими возможностями учителя, опирающегося в своей работе по обучению написания сочинения-рассуждения не на фрагмент, а на произведение в целом. Понятие «проблема текста» становится наиболее актуальным в современном преподавании русского языка и литературы в связи с введением ЕГЭ. Определение проблемы текста иногда вызывает затруднение у некоторых учащихся, они не разграничивают проблему с темой и идеей текста, не понимают точку зрения автора. Работа с целым художественным произведением дает возможность полнее осветить круг проблем, определить авторскую позицию, которая не всегда бывает ярко выражена, тем более во фрагменте произведения. Благодаря возможности опираться на всю ткань повествования учимся находить ее в портретных характеристиках, лирических отступлениях, подтексте. Но самым важным этапом работы, на мой взгляд, является выражение личной позиции ученика, потому что это свидетельствует о его духовной зрелости, гражданской позиции, уровне мировоззрения. Уроки русского языка, посвященные философской проблематике романа Булгакова «Мастер и Маргарита», обладают высоким духовно-нравственным потенциалом и имеют большое воспитательное значение. Роман посвящен вечным проблемам, сегодня столь же актуальным, как и много веков назад. Это проблемы добра и зла в мире и человеке, нравственного выбора, верности и предательства, внутренней свободы и несвободы человека, милосердия и всепрощения, творчества и роли искусства в жизни общества, поиска истины. Все это действительно важно для старшеклассников, стоящих на пороге взрослой самостоятельной жизни. Целевая аудитория: для учителя
В представленный материал включены тематические (по теме «Служебные части речи») тренинговые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Материал направлен на отработку умения различать служебные части речи и омонимичные им самостоятельные части речи, правописание этих слов. Работа с заданиями требует привлечения теоретического материала: знание функций служебных частей речи, правила слитного/раздельного написания слов.
Особенностью представленных материалов является то, что задания формулируются после каждого предложения текста, что позволяет оптимизировать процесс работы на уроке. Кроме того, задания предполагают самостоятельную деятельность ученика и ориентированы на деятельностный подход при решении учебных задач. Некоторые задания направлены на повторение учебного материала. Материалы могут быть использованы на этапе повторения материала по теме «Служебные части речи», во время обучения решению некоторых заданий части А и В экзаменационной работы, а также могут быть востребованы при коррекции знаний. Целевая аудитория: для 11 класса
Данная разработка включает тесты к уроку обобщения по программе Т.А.Ладыженской по теме "Имя числительное" (1в. и 2в., тест с лингвистическим анализом текста).Учащимся предложены задания, которые позволяют проверить их знания об имени числительном как части речи(общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), умения пра-
вильно писать имена числительные и употреблять в речи.В тест с лингвистическим анализом текста включены задания, анало- гичные тем, которые выполняли в предыдущие годы учащиеся при итоговой государственной аттестации, что позволяет шести- классникам не только закрепить знания, полученные на уроке, но и сделать первый шаг на пути подготовки к экзаменам. ПО MyTestXSetup, производитель: Bashlakov Alexsandr, дата создания: 08.11.2012 Целевая аудитория: для 6 класса
Данная разработка представляет собой интерактивный тест к уроку обобщения в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской по теме "Фонетика". Предложенные задания позволяют проверить знания учащихся о звуках речи, понимание понятия "оглушение" и "озвончение", различение понятий "звук" и "буква", орфоэпические знания. ПО MyTestXSetup, производитель: Bashlakov Alexsandr, дата создания: 08.11.2012.
Целевая аудитория: для 5 класса В данной разработке представлены интерактивные тесты к уроку обобщения в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской по теме "Имя существительное" ( 1в. и 2 в.).Задания, включенные в тематические тесты, аналогичны тем, которые использовались при проведении итоговой аттестации и ЕГЭ по русскому языку в предшествующие годы. Поэтому данные тесты не только помогут учащимся закрепить знания, полученные на уроках, но и послужат первым шагом на пути подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ. ПО MyTestXSetup, производитель: Bashlakov Alexsandr, дата создания: 08.11.2012. Целевая аудитория: для 5 класса
В данной разработке представлен интерактивный тест к уроку обобщения в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской по теме "Глагол". Предложенные задания позволяют проверить знания учащихся о глаголе как части речи ( общее грамматическое
значение, морфологические признаки, синтаксическую роль), а также орфоэпические и орфографические умения и навыки. ПО MyTestXSetup, производитель: Bashlakov Alexsandr, дата создания: 08.11.2012 Целевая аудитория: для 5 класса
Данная разработка представляет собой интерактивные тесты к уроку обобщения в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской по
теме "Морфемика.Орфография" (1в. и 2в.). Задания, предложенные учащимся, дают возможность проверить знания о морфем- ном составе слова, умение применять на практике изученные орфографические правила (правописание корней с проверяемой безударной гласной, с чередующимися гласными и др.), а также орфоэпические умения и навыки. ПО MyTestXSetup, производитель: Bashlakov Alexsandr, дата создания: 08.11.2012. Целевая аудитория: для 5 класса
В данной разработке представлен интерактивный тест к уроку обобщения в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской по теме "Имя прилагательное". Задания теста, предложенные учащимся, позволяют проверить знания об имени прилагательном как части речи ( общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль), умение применять на практике изученные орфографические правила.
Целевая аудитория: для 5 класса
В данной разработке представлен интерактивный тест к уроку обобщения в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской по теме "Лексика". Предложенные задания позволяют проверить знания учащихся о лексическом составе языка, умение различать синонимы, антонимы и омонимы, видеть однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.
Целевая аудитория: для 5 класса
Урок русского языка по теме:
«Буквы Ы-И в корне после приставок» (Слайд 1). (по учебнику Русский язык. 6 класс: / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М .Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013г. Подготовила Астафьева Римма Павловна, учитель русского языка и литературы, 11.12.2013 г. Форма проведения: урок-исследование. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Целевая аудитория: для 6 класса
Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС. В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, но особенно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ.
Формирование основ любого умения может происходить только при самостоятельной работе. Отсюда следует, что основной формой работы ученика на уроке является системная самостоятельная работа. Задача учителя заключается в том, что работа каждого ученика должна быть успешной, чтобы каждый ученик получал удовольствие от преодоленной им трудности. Цели урока: 1) формировать навык правописания НЕ с глаголами; 2) познакомить с глаголами-исключениями; 3) уметь с помощью развёрнутого алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами; 4) обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений. Целевая аудитория: для 5 класса Ресурс включает в себя презентацию по теме "Приставки". Данный ресурс можно использовать в 9-11 классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Целевая аудитория: для 11 класса
Данный урок итоговый по теме "Имя существительное"и направлен на закрепление и обобщение знаний о правописании безударных окончаний имён существительных. Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски SMART Board. (Прилагается копия презентации Microsoft PowerPoint.)
Целевая аудитория: для 4 класса
Цели:
1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь учащимся в составлении плана. Целевая аудитория: для 11 класса
Разработка представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе "Виды сказуемых. Составное именное сказуемое". Цель урока повторить и обобщить сведения о различных видах сказуемых; закрепить знания о составном именном сказуемом. Задачи: совершенствовать навыки различения сказуемых по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения; развивать память, логическое мышление; совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать любовь и уважение к культурным традициям, формировать интерес к личности и творчеству А.С. Пушкина как выдающегося русского писателя.
На уроке использованы различные приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся, диагностики знаний. Предусмотрена словарная работа, работа с учебником, тренировочное тестирование, дифференцированная самостоятельная работа, анализ текста. При подборе материала к уроку использованы произведения А.С. Пушкина. Целевая аудитория: для 8 класса
Разработка представляет собой конспект интерактивного урока русского языка в 8 классе "Повторение по теме "Двусоставные предложения". Цель урока - повторить знания о двусоставном предложении. Задачи: повторить и обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения; закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать логическое мышление, память, эмоциональную сферу; формировать умение сотрудничать при выполнении упражнений; воспитывать внимание и уважение к слову.
На уроке использованы различные приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся, диагностики знаний. Предусмотрена работа по культуре речи, работа с учебником, тренировочное тестирование, дифференцированная самостоятельная работа. Целевая аудитория: для 8 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены