РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 20

« 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 43 44 »
В категории разработок: 432
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Личность Лидии Чуковской - прозаика некрасовского толка с рыцарской речью, абсолютным бесстрашием и непреклонной волей, отсутствием двоемыслия уникальна. Такие люди меняют ландшафт культуры, меняют и читателя. Нашим ученикам нужны герои - свидетельство о жизни в правде Л. Чуковской - один из лучших примеров. Книги Л. Чуковской - пример безупречного стиля, ведь неслучайно в некоторых учебных заведениях именно по ее книгам изучают русский язык и историю России. На примере книг Л. Чуковской можно говорить с учениками о слове как святыне души (именно так считала Л.Чуковская). Контекст культуры сопротивления и судьбы Пастернака, Бродского, Солженицына, Ахматовой, Копелева, Войновича, Корнилова, Сахарова и многих других неразрывно связан с , как ее называли, "матерью Терезой" и "плакальщицей эпохи", неутомимой защитницей всех несправедливо обиженных. Через книги Л. Чуковской эта закрытая и непонятная реальность нашей истории приокрывается для наших учеников очень точно и пронзительно. Л. Чуковская в повести "Софья Петровна" продолжает развитие темы "маленького человека" в русской литературе, которая в контексте антропологической катастрофы может быть обозначена как тема "жертвы истории".История Софьи Петровны - это рассказ о выборе человека, который не хочет думать самостоятельно, не понимает, где правда, а где ложь, он растерян, впадает в безумие, ибо замкнут, отделен не только от окуржающих и от мира, но и от правды о самом себе. Он не может встретиться с этой правдой, ибо тогда придется признать, что все, что он ценит - не имеет смысла. Как писал В. Корнилов, "иногда не надо рубить, можно просто рассказать, как рубят других" для других софей петровн.
 

  

Целевая аудитория: для 11 класса

конспект урока литературы в 5 классе по УМК В.Я.Коровиной продолжает (см. урок "Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет") в занимательной форме знакомить обучающихся с изобразительно-выразительными средствами языка. Подбор материала позволяет обучающимся видеть тропы в художественном тексте и комментировать их как выразительные средства языка.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

конспект урока литературы с использованием ИКТ в 5 классе по УМК В.Я.Коровиной позволяет обучающимся в игровой, яркой форме видеть тропы в художественном тексте и комментировать их как выразительные средства речи. Урок содержит коллективные и дифференцированные творческие задания.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью, творчеством, научной деятельностью, гражданской позицией Ломоносова; дать представление о Ломоносове как реформаторе русского языка, рассказать о его реформаторской деятельности; познакомить с одой как жанром героической гражданской лирики с торжественным стилем выражения

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Дано тематическое планирование раздела и подробные планы уроков .В уроках рекомендуется использовать ЭОР.

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок "Михаил Васильевич Ломоносов.Оды" предназначен для обучающихся седьмого класса. Цели данного урока следующие: - знакомство с биографией и творчеством М.В.Ломоносова;
- раскрытие роли вклада Ломоносова в развитие русской науки, поэзии и литературы;
- раскрытие понятия «оды»;
- анализ произведений М.Ломоносова.
Урок сопровождается презентацией. Есть дополнительный материал по мозаичному творчеству М.В.Ломоносова.
  

Целевая аудитория: для 7 класса

Тема. Экскурсия в Читай-город. Заключительный урок по курсу литературы 5 класса. Задание на лето. Цели. Выявить уровень литературного развития учащихся, степень усвоения программного материала за курс литературы 5 класса; нацелить учащихся на дальнейшее расширение круга чтения.
Разработка содержит конспект урока и презентацию. Урок проводится в форме заочной экскурсии в фантастический Читай-город. Презентация содержит красочные иллюстрации. Слайды презентации помогают учащимся «прогуляться» по ПЛОЩАДИ ПИСАТЕЛЕЙ, по БУЛЬВАРУ ПОСЛОВИЦ, «побывать» на УЛИЦЕ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ, в ПАРКЕ ОТДЫХА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ, в ПЕРЕУЛКЕ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, «посетить» ПОРТРЕТНУЮ ГАЛЕРЕЮ, МУЗЕЙ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, МАГАЗИН ПЛЮШКИНА. В игровой форме ребята повторяют изученный материал, жетоны за правильные ответы вносят элемент соревнования. В конце урока подводится итог: кто из ребят является знатоком книг.

Для проведения урока необходимы ПК и мультимедийный проектор.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Тема урока: "А.Т.Твардовский – поэт – гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин»"

Цель: познакомить учащихся с фактами биографии А.Т.Твардовского, с творческим замыслом «Василия Теркина».

 
  

Целевая аудитория: для 8 класса

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова - предмет исследования многих известных литературоведов. Это, бесспорно, интереснейший и увлекательнейший путь знакомства с творчеством поэта, о котором, казалось бы, знаем с детства. Материала, подобного представленному, предостаточно на различных сайтах. Автору, однако же, показалось целесообразным воссоздать атмосферу времени, воспринять стихотворения в жизненном контексте, а значит - обратиться к биографическим сведениям о поэте, ибо это - ступенька к раскрытию лирического пафоса стихотворений.

Предлагаемый довольно обширный материал (а это и конспект урока, и презентация с музыкальным сопровождением, и очень качественный дополнительный материал для учителя) подобран в хронологическом порядке. Естественно, по усмотрению учителя, возможны сокращения или дополнения. Урок(и) рассчитаны на аудиторию учащихся 9-х и 10-х классов.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Рабочий урок литературы в 8 классе знакомит с закономерностями развития в литературе XVII в. нового жанра; в процессе урока рассмотриваются признаки новой демократической прозы; повесть «Шемякин суд» анализируется сквозь призму художественных завоеваний демократической литературы
  

Целевая аудитория: для 8 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены