РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 18

« 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 43 44 »
В категории разработок: 432
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [586]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории
Цели урока: познакомить учеников с жизнью и творчеством
А. М. Волкова, продолжить знакомство с жанром сказки – путешествия, создать установку на самостоятельное чтение.

Предлагается конспект урока и презентация.

       

Целевая аудитория: для 5 класса

Одной из важнейших проблем в учебно-образовательном процессе учащихся среднего звена является заметное снижение интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла. Материал данного урока создаёт положительную мотивацию к чтению, что повышает общий уровень знаний учащихся. Для привития интереса учащихся к предмету на уроке предлагаются интересные отрывки из произведений писателя, наиболее полюбившиеся детям, в сопровождении презентации.
  

Целевая аудитория: для 7 класса

На уроках литературы обязательным условием является знакомство учащихся с биографиями писателей. Знакомство с биографией писателя даёт школьникам психологическую и эстетическую установку на изучение его произведений.

Известно, что реальную действительность писатель воссоздаёт через личное отношение к ней, поэтому изучение биографии писателя преследует цель ввести учащихся в неповторимый мир художника слова, помочь им понять этот мир с позиций современности.

На уроках необходимо создать условия для лучшего понимания произведений автора, связывая определенные этапы творчества писателя с событиями в его жизни.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

В настоящее время становится всё труднее проводить уроки литературы из-за снижения интереса к чтению, поэтому главная задача учителя литературы – пробудить интерес учащихся к предмету, превратить каждый урок в урок нравственности.
Эту задачу помогают решить интегрированные уроки, которые способствуют развитию образного восприятия окружающего мира, умению сопоставить увиденные и прочувствованные образы в различных видах искусства. На основе произведений русской литературы учащиеся должны воспринимать суть духовных ценностей. Эти задачи решает предлагаемый мною интегрированный урок по произведению В.Гаршина «Четыре дня», предназначенный для проведения уроков внеклассного чтения в старших классах.

Автор: Белкина Н.В.. МАОУ «Уватская СОШ»

       

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока, презентации, аудиозаписи. Тип урока: Урок - исследование защита проектов

Цели урока:

  • Обучающие: познакомить учащихся с новым жанром лирики-стихотворения в прозе; учить приемам исследовательского характера, аналитической работе с текстом, расширять читательский кругозор учащихся.
  • Развивающие: развитие исследовательской компетенции и исследовательских умений учащихся посредством овладения ими методов научного познания и умений учебного исследования.
  • Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, любовь к людям; прививать любовь и внимание к слову через анализ стихотворений в прозе И.С. Тургенева

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока, презентация, аудиозаписи.
Цели:
• образовательные – познакомить с основными вехами жизни М.И. Цветаевой, определить основные черты личности поэта на протяжении всей жизни.
• развивающие – развивать чувство прекрасного, умение читать стихи и эмоционально на них откликаться,

• воспитательные – пробудить интерес к поэту, воспитывать уважение к чувствам другого человека, способность сопереживать.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Конспект урока, презентация, тест. Цели:
• образовательные – познакомить учащихся с личностью и особенностями творчества А.Ахматовой; показать, как исполнена поэмой гражданская и поэтическая миссия Анны Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в ее творчестве.
• развивающие – развивать чувство прекрасного, умение читать стихи и эмоционально на них откликаться, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, соотнесения его содержания с критической и мемуарной литературой, фактами биографии, имеющими непосредственную связь с данным произведением;

• воспитательные – воспитывать уважение к чувствам другого человека, способность сопереживать, патриотическое чувство, показать пример гражданского мужества.

       

Целевая аудитория: для 11 класса

Сегодня актуальная проблема – превратить каждый урок литературы и внеклассные мероприятия по предмету в урок нравственности. Лучшие произведения русской литературы 19 и 20 веков помогают человеку обрести духовные ценности, поэтому так важно рассматривать не только особенности стиля, жанра, композиции произведения, работать над выразительными средствами, но и настойчиво говорить о духовности, о воздействии литературы на становление личности. Решается проблема духовности через содержание материала и использование современных технологий. Этому и посвящён урок по литературе в 9 классе на тему: «Жизнь – Родине, честь – никому!»

     

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию.
 

Использованы следующие технологии обучения: личностно – ориентированное, развивающее обучение, развитие критического мышления, обучение в сотрудничестве, использование современных информационных технологий .

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Литературная гостиная "Я Вас любил..." (Женщины в жизни и творчестве А.С.Пушкина) проводится в 9 классе. В русской поэзии Пушкин первым с глубокой искренностью рассказал о любви, возвышающей человека. Учащиеся знакомятся с женщинами, с которыми его свела судьба, что позволяет лучше понять характер великого русского поэта.

     

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены