РАЗРАБОТКИ
|
Статья по физической культуре "Говорите с детьми о пользе разминки"Начав работать учителем по физической культуре, я столкнулась с непониманием важности проведения разминки со стороны учащихся начальной школы. Несмотря на то, что разминочные упражнения выполняет весь класс, происходит это зачастую без энтузиазма. Чтобы как-то исправить ситуацию, начала задавать вопросы по ходу разминки, для чего мы делаем то или иное упражнение. Сделала вывод: дети не понимают, для чего они это делают, а значит и интереса в полной отдаче тоже нет. Кто из нас, «физруков», не сталкивался с вопросительным взглядом, а то и высказыванием вслух со стороны учеников: «Когда же уже закончится эта «возня» и начнется основная часть урока (спортивная игра, эстафета, соревнование)?» Поэтому для себя я решила разложить «по полочкам» все плюсы и донести информацию до большинства ребятишек. Итак, если мы спросим обывателя, зачем нужна разминка, он ответит, что это подготовка к основной физической нагрузке. Все мы понимаем, что разминка – это некий набор или комплекс определенных упражнений, который охватывает несколько групп мышц. Детям, посещающим спортивные секции, понятно, что во время разминки происходит разогрев мышц перед началом тренировки. А вот если неспортивным детям задать вопрос, зачем нужны разминка, большинство не сможет сформулировать ответ. Навряд ли кто-то из них начнет вам рассказывать об увеличении выносливости организма, улучшении кровообращения и прочее. Мы с детства привыкли к тому, что на уроках физкультуры мы не разговариваем, а двигаемся. Это единственный предмет в школе, где можно не нагружать мозг. И тем не менее нынешние реалии таковы, что даже в таком динамичном предмете учащимся необходимы теоретические знания. На уроках физкультуры в школе нас интересует не столько специальная разминка, сколько общая, которую часто называют зарядкой. Главное, правильно ее организовать. Начинать со слабых потягиваний, продолжить простыми аэробными упражнениями и непременно хорошо разогреться. На уроке, как и в обычной жизни, мы можем уделить разминке 10-15 минут. Чаще так и происходит. Этого времени достаточно, чтобы настроиться на рабочий лад и перейти к основной части урока. Стоит ли говорить о том, что интенсивность движений и ритм их выполнения должны соблюдаться в зависимости от возраста. То, что легко для 4 класса, может вызвать усталость и чувство апатии у первоклашек. Упражнения нужно подбирать таким образом, чтобы учесть уровень подготовленности организма. Часто практикуют передачу проведения разминки самим детям, обычно в 3-4 классах. Такую инициативу со стороны учащихся поддержать можно, однако при этом важно следить, чтобы соблюдались вышеназванные требования. Ведь чаще всего изъявляют желание провести разминку спортивные дети, посещающие секции и достаточно тренированные. Здесь можно попросить облегчить упражнение, чтобы другим детям не было очень тяжело их выполнять. Впрочем, весьма полезно иногда показывать одноклассникам, какого уровня можно достичь при дополнительных занятиях спортом, за пределами обозначенных программой трех часов в неделю по физкультуре. Мы не будем делать экспериментов, тем более, это не цель данной статьи. Есть наблюдения и есть выводы. Есть желание поделиться этим с коллегами. Возможно, кому-то на начальном этапе работы физруком это может быть полезным. Итак, наша цель – донести до ребят, что выполнять разминку очень важно с не меньшим старанием, чем, к примеру, сдачу нормативов или упражнений на оценку. Дети должны понимать, что чем лучше они выполнят упражнения до начала основных занятий, чем больше шансов избежать возможных травм. Можно рассказать, что после такой тренировки наш организм насыщается кислородом, кровь течет быстрее и наши мускулы наполняются питательными веществами. Скорость реакции повышается, связки становятся более эластичными. Мы становимся более внимательными и собранными, что оказывается полезным не только на уроке физкультуры, но и на весь учебный день. К слову об упражнениях на растяжку, которую пытаются назвать разминкой. Это ошибочно. Растяжка выполняется после тренировки. Ведь когда мы долго держим мышцу в напряжении, мы всего лишь заботимся об отсутствии травм, но результат в основной части урока от этого может лишь пострадать. Поэтому лучше всего разминку заканчивать как называемой заминкой. Впрочем, в конце урока также полезно уделить заминке некоторое время. Ведь наша задача в конце урока подвести итоги работы, а значит дети должны быть готовы воспринять и проанализировать информацию в спокойном состоянии. А для этого необходимо, чтобы мышцы расслабились, установился пульс, давление, температура тела пришла в норму. С чего мы обычно начинаем разминку в начальной школе? Движение «сверху вниз», то есть начинаем с упражнений для головы и шеи (круговые движения, наклоны), затем плечевой пояс (маховые и круговые движения), проработка кистей рук очень полезна, затем подключаем всю верхнюю часть туловища (наклоны в стороны и вперед-назад, повороты с разной амплитудой). В нашей разминке обязательны приседания и отжимания, а также упражнения на равновесие. Легкий бег с приставными шагами, кратковременным ускорением и противоходом обычно расслабляет и веселит ребят. Теперь во время разминки, в паузах между упражнениями я задаю вопросы, на которые дети уже знают ответы. Не представляете, насколько приятно слышать, что ребята понимают, какие мышцы мы разминаем и для чего, какой упражнения лучше выполнить для достижения того или иного эффекта. Поддерживаю соревновательный энтузиазм в отношении упражнений для разминки, чтобы могли справиться все, и в тоже время внести что-то новое, чтобы каждый урок начинался с позитива и радости. И пусть уроки физкультуры будут еще одним шансом проявить свое творчество, а не только показать высокий результат. Выполнила:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены