РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Оздоровительно-коррекционная работа с детьми старшего школьного возраста, имеющими нарушения осанки с использованием гимнастики пилатес

Мишунина Альбина Александровна
МАОУ «Лицей №38», г. Нижний Новгород

В статье рассматривается вопрос о занятиях гимнастики пилатес старших школьников имеющих проблемы с осанкой в домашних условиях. Представлена простая разновидность системы пилатес, наиболее подходящая для занятий дома.

«Здоровье – первая составляющая счастья».
Джозеф Пилатес

Совершенствование здорового образа жизни детей старшего школьного возраста, полноценное развитие и функционирование их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Организация гармоничного физического развития наряду с социально-психологическими особенностями является основной задачей физической культуры.

Признание всех ценностей физической культуры лежит в системном использовании её на практике.

Практически 90% школьников имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата, к ним относят:

  1. Нарушение осанки;
  2. Плоскостопие;
  3. Неравновесный мышечный тонус;
  4. Слабость мышц брюшного пресса;
  5. Не оптимальность статики движений.

Зачастую обучающиеся, имеющие подобные отклонения в состоянии здоровья, и имеющие медицинскую группу здоровья, на уроке физической культуры изучают лишь теоретический материал. И вся их двигательная активность - это путь из дома в школу и обратно.

Такая ситуация обязывает педагогов и родителей обратить внимание на проблему приобщения детей к занятиям физической культурой, к потребности в движении как в школе, так и в домашних условиях.

Гимнастика пилатес в оздоровительной физической культуре зарекомендовала себя положительно. Пилатес нередко называют ближайшим родственником лечебной физкультуры.

Он представляет собой гармоничное сочетание восточных и западных практик, направленных на оздоровление организма. Основой пилатеса стали упражнения из йоги, дыхательной гимнастики цигун и других восточных систем. По мнению Джозефа Пилатеса, упражнения должны доставлять удовольствие и быть доступными. Он считал, что многие традиционные программы малопривлекательны, а упражнения слишком сложны и недостаточно эффективны [1]. Поэтому данный вид гимнастики удобно применять для занятий в домашних условиях. Специальные упражнения гимнастики пилатес направлены на укрепление мышц в стато-динамическом режиме сокращения, что позволяет достигнуть быстрых результатов.

Среди существующих в настоящее время разновидностей системы Пилатес, для использования в домашних условиях подойдет Pilates Matwork – это Пилатес без какого-либо оборудования. Из подручных средств для него нужен лишь нескользящий коврик. Pilates Matwork является основным, базовым курсом, в котором движения выполняются в положении стоя, сидя, лежа, в упоре стоя на коленях.

Система Pilates Matwork представляет собой серию упражнений, которые направлены на стабилизацию и укрепление мышц спины и брюшного пресса, снятие болевого синдрома в разных отделах позвоночника, улучшение осанки, ознакомление с уникальной методикой дыхания Пилатеса, не всегда совпадающей с традиционной системой («выдох на усилие»).

Использование системы упражнений Пилатес способствует не только благотворному влиянию на оздоровительно-коррекционную работу, но и созданию мотивации старших школьников специальной медицинской группы к систематическим занятиям физической культурой, обеспечению высокой работоспособности в режиме учебного процесса.

Литература

  1. Буркова О.В. Пилатес – фитнес высшего класса / О.В. Буркова, Т.С. Лисицкая. М.: Центр полиграф. услуг Радуга, 2005. 335 с.
  2. Зыкун Ж. А., Конон А. И. Внедрение гимнастики пилатес на занятиях по физическому воспитанию со студентами группы ЛФК при заболевании сколиоз // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 200-205.
  3. Потапчук А. А. Осанка и физическое развитие детей. Программа диагностики и коррекции нарушений / А. А. Потапчук, М. Д. Дидур. — СПб.: Речь, 2001–120 с.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены