РАЗРАБОТКИ
|
Оздоровительно-коррекционная работа с детьми старшего школьного возраста, имеющими нарушения осанки с использованием гимнастики пилатесМишунина Альбина Александровна В статье рассматривается вопрос о занятиях гимнастики пилатес старших школьников имеющих проблемы с осанкой в домашних условиях. Представлена простая разновидность системы пилатес, наиболее подходящая для занятий дома. «Здоровье – первая составляющая счастья». Совершенствование здорового образа жизни детей старшего школьного возраста, полноценное развитие и функционирование их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Организация гармоничного физического развития наряду с социально-психологическими особенностями является основной задачей физической культуры. Признание всех ценностей физической культуры лежит в системном использовании её на практике. Практически 90% школьников имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата, к ним относят:
Зачастую обучающиеся, имеющие подобные отклонения в состоянии здоровья, и имеющие медицинскую группу здоровья, на уроке физической культуры изучают лишь теоретический материал. И вся их двигательная активность - это путь из дома в школу и обратно. Такая ситуация обязывает педагогов и родителей обратить внимание на проблему приобщения детей к занятиям физической культурой, к потребности в движении как в школе, так и в домашних условиях. Гимнастика пилатес в оздоровительной физической культуре зарекомендовала себя положительно. Пилатес нередко называют ближайшим родственником лечебной физкультуры. Он представляет собой гармоничное сочетание восточных и западных практик, направленных на оздоровление организма. Основой пилатеса стали упражнения из йоги, дыхательной гимнастики цигун и других восточных систем. По мнению Джозефа Пилатеса, упражнения должны доставлять удовольствие и быть доступными. Он считал, что многие традиционные программы малопривлекательны, а упражнения слишком сложны и недостаточно эффективны [1]. Поэтому данный вид гимнастики удобно применять для занятий в домашних условиях. Специальные упражнения гимнастики пилатес направлены на укрепление мышц в стато-динамическом режиме сокращения, что позволяет достигнуть быстрых результатов. Среди существующих в настоящее время разновидностей системы Пилатес, для использования в домашних условиях подойдет Pilates Matwork – это Пилатес без какого-либо оборудования. Из подручных средств для него нужен лишь нескользящий коврик. Pilates Matwork является основным, базовым курсом, в котором движения выполняются в положении стоя, сидя, лежа, в упоре стоя на коленях. Система Pilates Matwork представляет собой серию упражнений, которые направлены на стабилизацию и укрепление мышц спины и брюшного пресса, снятие болевого синдрома в разных отделах позвоночника, улучшение осанки, ознакомление с уникальной методикой дыхания Пилатеса, не всегда совпадающей с традиционной системой («выдох на усилие»). Использование системы упражнений Пилатес способствует не только благотворному влиянию на оздоровительно-коррекционную работу, но и созданию мотивации старших школьников специальной медицинской группы к систематическим занятиям физической культурой, обеспечению высокой работоспособности в режиме учебного процесса. Литература
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены