РАЗРАБОТКИ
|
Реально нужные ребенку навыкиОчень часто случается так, что родители занимаются воспитанием своих чад лишь только до того момента, как те отправятся в школу. На этом родители выдыхают и с совершенно чистой совестью перебрасывают данную функцию на преподавателей. За дошкольный период ребенок обычно успевает освоить азы воспитания и провести первое ознакомление с миром. Школьная программа переполнена множеством различных наук и дисциплин. Вот только действительно ли они настолько актуальны? В школе проходит огромный пласт жизни ребенка. Здесь происходит превращение из малыша, в юношу. Вот только даже имея отличные оценки абсолютно по всем предложенным в школе дисциплинам, никто не даст гарантий, что преуспевающий в учебе ребенок преуспеет в жизни. А что же нужно, чтобы хоть немного увеличить процент этой самой гарантии? Есть минимум два фундаментальных способа познания окружения. Первый построен на получении личного опыта, путем практики, а второй, путем вопросов. Для ребенка совершенно нормально задавать колоссальное число вопросов, да и взрослому это тоже может быть полезно. Вот только никто не горит желанием удовлетворять любопытство искренне заинтересованного ребенка. Из-за этого пламя интереса постепенно угасает, вопросов становится все меньше, взрослые довольны, а вот у ребенка навсегда остается четкое понимание, что вопросы задавать не очень прилично. Выходит, что первый навык ребенка должен заключаться в умении задавать вопросы. Очень часто в семьях можно наблюдать такую ситуацию, когда до определенного возраста родители относятся к ребенку так, словно это самый хрупкий на свете цветок. В самом начале так может и должно быть, но после происходит следующее, в голове родителя будто переключается невидимый рубильник, и на него снисходит озарение, что ребенку пора самому привыкать решать что-то в этой жизни. Только ребенка, как правило, он поставить в известность забывает. Это приводит к тому, что самостоятельная жизнь обрушивается на него, словно громадный снежный ком, и далеко не каждый способен стойко выдержать подобный напор. Следующий полезный навык, полагаться во всех вопросах лишь на самого себя, особенно не рассчитывать на чью-то помощь. Подростковый этап – это период бурления и кипения чувств, эмоций, переживаний, максимализма. В порывах этого самого максимализма иногда может казаться, что весь мир восстал против одного единственного человека. Для людей, у которых очень ранимая душа, одиночество приравнивается к вселенской трагедии. Мало взрослых людей, которые способны понять и принять тот факт, что для взбалмошного подростка все то, что он испытывает, умножено на три. Так как провалы, неудачи и падения случаются у всех, то третий, самый полезный навык, стойко переносить одиночество и потери. Родитель обязан хоть немного обучить этому свое чадо, иначе может случиться сильная психологическая травма. Конечно, число действительно полезных навыков, которым не обучат в школе, гораздо больше, но вот основных и базовых всего три. Они могут сослужить действительно очень хорошую службу, при формировании характера, поэтому каждый ребенок просто обязан ими хорошо овладеть.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены