РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развитие речи у детей в возрасте от 1,5 месяцев до 3 лет

Развитие речи у младенца

Примерно в возрасте 1 года малыш начинает говорить первые настоящие слова: «ма-ма», «па-па» и т. д. Но подготовка к такому важному шагу начинается уже на 2-м месяце его жизни. В младенческом гулении можно разобрать звуки и их сочетания, которые позднее превратятся в человеческую речь.

У всех правильно развивающихся детей есть определенная последовательность в развитии речи. Примерно с 1,5 до 3-х месяцев младенцы гулят, издавая «а-а», «г-у», «м-и» и т. п.

После 4-х месяцев их «речь» напоминает пение свирели. С 7 месяцев они начинают лепетать, произнося слоги «ба-ба-ка», «да-да-да» и другие, а с 9 месяцев малыши начинают многократно повторять слоги с различной интонацией, как бы пробуя их «на вкус».

Для развития хорошего и богатого звуками гуления и лепета малышу важно находиться в комфортных условиях, то есть он должен быть здоров и сыт, а окружающие взрослые должны с ним общаться много и активно. Нужно, чтобы в комнате, где находится ребенок, не было очень шумно. Для младенческого «разговора» нужна тишина и зрительный контакт. Малышу нужно не только слышать речь, но и видеть, как говорит взрослый, как двигаются его губы, меняется его лицо. Говорить с ним нужно негромко, короткими фразами, используя простые слова, при этом не подражая детскому лепету.

Важно знать, что лепет связан с общим жизненным ритмом младенца, поэтому так важно давать ему свободу движений. Крохе нужно иметь возможность без помех взмахивать ручками и двигать ножками, махать игрушкой и перебирать пальчиками, это помогает развивать моторику и предречевые артикуляции. Чтобы речь развивалась быстро и правильно, важны также пальчиковые игры, например, известная «Сорока-белобока», и тактильные ощущения, которые ребенок получает во время умывания, кормления, купания, гимнастики. Кроме того, малышу не стоит слишком долго давать протертую пищу, поскольку в этом случае не развиваются мышцы и зубы, участвующие не только в пережевывании пищи, но и в артикуляции звуков.

Примерно в начале 1-го года жизни большинство малышей начинает выговаривать первые простые слова. Как правило, это названия окружающих людей и предметов («мама», «киса» и пр.) и названия действий («дай», «бам»). Используемые слова состоят из одного слога или двух повторяющихся («дядя», «туту»).

После 1,5 лет в детской речи начинают появляться первые фразы, состоящие из 2-х аморфных слов (слов без окончаний). Увеличивается словарный запас, слова становятся все более сложными. Количество произносимых звуков также увеличивается, теперь малыш может использовать звуки «х», «ц», «й».

Около двух лет количество слов в предложениях увеличивается до 3-4. Словарный запас увеличивается еще больше, появляются новые части речи, такие как прилагательные и местоимения. О себе в этом возрасте малыши говорят в 3-м лице.

В возрасте 2,5 лет малыши начинают использовать предлоги и сложные предложения, учатся правильно менять слова (склонять и спрягать).

В три года дети начинают говорить еще более правильными и сложными предложениями, совершенствуют навыки использования правильных грамматических конструкций, начинают использовать шипящие звуки.

Родителям следует внимательно наблюдать за развитием речи и всячески поощрять его. Но следует знать, что вышеприведенные нормы довольно условны, и не все дети развиваются в этом темпе. Важно помнить и то, что поощряя речевое развитие, в то же время не стоит слишком перегружать малыша. Ребенку нужно время для саморазвития.

Слишком много стихов, «публичных» выступлений перед родственниками и т. п. лишь утомят малыша, дадут чрезмерную нагрузку на его нервную систему и могут привести к неврозу.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены