РАЗРАБОТКИ
|
Как вырастить из своего ребенка перфекциониста?Статья предназначена для родителей, которые не желают вырастить из своего ребенка невротичного человека, способного лишь впадать в депрессивные или раздраженные состояния, когда не получает желаемого. Перфекционист – человек, стремящийся, любящий и требующий только идеального. Все остальное считается неправильным, плохим и ненужным. А сколько идеальных людей вы знаете? Когда-нибудь сталкивались с идеально организованной работой? Видели идеальные любовные пары? Поскольку идеал - это нечто недостижимое в условиях реальной жизни, родителям следует задуматься над методами воспитания, чтобы не взрастить в своих детях перфекционизм. Часто родители сами являются перфекционистами, что взращивают в собственных детях через желание их сделать самыми-самыми. Поскольку взрослые хотят выглядеть в глазах окружающих самыми лучшими папами и мамами, то достигают они этого за счет идеальности собственных детей. Их дети должны учиться только на отлично, читать стишки лучше всех, бегать быстрее, быть лучшими абсолютно во всем. Если по каким-то причинам педагоги этого не замечают либо ущемляют возможности учеников проявить все свои таланты, тогда родители отправляются к ним, чтобы выяснить причины такого поведения. Родители наряду с перфекционизмом развивают в своих детях неврозы и депрессию. Мамы и папы внушают мысль о том, что малыши должны быть лучшими всегда, везде и во всем. Другие дети могут учиться плохо или чего-то не уметь делать, но они должны преуспевать во всем. Именно на данном этапе воспитания родители передают мысль о том, что дети не имеют прав на ошибки. А поскольку человек априори не может не ошибаться в условиях реальной жизни, достигать совершенства, которого может и не быть, то у детей развиваются нервные расстройства и депрессия. Родители требуют совершенства от своих детей, соответственно, их требования с каждым годом будут все больше и жестче. Поскольку идеал – это нечто размытое, порой эфемерное и недостижимое, ребенку просто не суждено получить похвалу и одобрение от родителей. Папа и мама всегда будут им недовольны, указывая на его недостатки, которые в нем имеются. А заслуги и промежуточные успехи не будут заслуживать их внимания. Следует отметить, что в данном случае идеальный образ формируют сами родители и заставляют ребенка ему соответствовать. Не сам ребенок определяет, каким ему быть, а взрослые формируют идеал, который часто является недостижимым при помощи возможностей и способностей малыша. Все это часто подкрепляется подобными фразами: «Если хочешь, чтобы тебя любили, ты должен быть лучшим во всем! Ты имеешь право радоваться, когда достигнешь успеха/совершенства. А пока трудись». Подобные меры воспитания приводят к привыканию к жестоким условиям жизни, когда ребенок постоянно должен стремиться к совершенству, никогда не радоваться достигнутым успехам, спрашивать у общества, что в нем еще необходимо исправить. Именно у перфекциониста наблюдается низкая самооценка, поскольку он никогда не считает себя совершенным, уникальным, идеальным, несмотря на все имеющиеся недостатки. Отсутствие способности радоваться тому, что уже имеешь, и стремление нравиться абсолютно всем людям занижает самооценку, вызывает депрессивное состояние и потерянность во всем многообразии жизни.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Развитие зрительного восприятия у дошкольников. Как выбрать занятие для ребенка Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены