РАЗРАБОТКИ
|
Как повысить успеваемость ребёнка в школеШкольный период – не самый простой в жизни ребенка. Здесь на каждом этапе подстерегает что-то новое. Ребенок получает новые знания, заводит новые знакомства, учится взаимодействовать как со сверстниками, так и с взрослыми людьми (например, с учителями). Найти подход к каждому нелегко. Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок приносил в своем школьном дневнике исключительно пятерки, чтобы этими оценками можно было хвастаться перед родственниками или коллегами по работе. Но далеко не у всех детей в классе хорошая успеваемость. Очень часто уже в первом классе ребенок начинает получать тройки и двойки. Двойки: что с ними делать? Естественно, родителей такие оценки огорчают. Они начинают ругать ребенка, обвинять в том, что он не старается, ленится. На родительских собраниях еще и учителя «подливают масло в огонь». Маме и папе становится очень стыдно. Вместо того чтобы срываться на ребенке, нужно разобраться, почему именно он не справляется с учебой. А причин может быть несколько. 1. Кружки, секции и дополнительные занятия. Очень часто родители с первого дня учебы в школе начинают записывать ребенка в разного рода кружки и секции, чтобы как-то разнообразить и заполнить его время. Но не стоит забывать, что недостаток свободного времени, сильная усталость – все это может негативно сказаться на успеваемости. Иногда даже взрослый человек не может успеть сделать все свои дела за 24 часа, которые есть в сутках, что уж говорить о ребенке? После многочисленных занятий он может быть просто не в силах сесть за уроки, ему просто хочется отдохнуть. Это, конечно, не означает, что от дополнительного образования нужно отказываться в пользу основного, но с первых дней никуда записывать точно не стоит – нужно дать время привыкнуть к школьному расписанию, а в дальнейшем найти время на занятия будет гораздо легче. Разговаривайте и советуйтесь с ребенком по поводу каждого своего решения. Если мальчик, например, не хочет идти на танцы, то какой смысл вести его туда насильно? Разве это принесет какую-либо пользу? Конечно, нет. Ребенок просто будет уставшим, а ходить на занятия будет, что называется, из-под палки. 2. Взаимоотношения со сверстниками. Иногда плохая успеваемость связана с тем, что у ребенка возникают конфликтные ситуации с одноклассниками. Как правило, родители узнают об этом в последнюю очередь, потому что дети не привыкли признаваться в подобных вещах. Кому-то стыдно за то, что не получилось наладить отношения со сверстниками, кто-то хочет справиться с проблемой самостоятельно. Чтобы понять, существует ли проблема, нужно лишь присмотреться к собственному ребенку. Если у него нет друзей, ему никто не звонит, он ни с кем не гуляет и в школу ходит без удовольствия, то, вероятнее всего, проблемы с одноклассниками все-таки есть. Можно побеседовать с классным руководителем, как правило, учитель всегда замечает конфликты в коллективе, может способствовать их разрешению. Также следует поговорить с ребенком, чтобы понять, почему не складываются отношения, вместе попробовать найти решение. В некоторых ситуациях приходится поступать кардинально – менять школу. 3. Отсутствие мотивации, неумение учиться. В детском саду у ребенка, как правило, не было домашних заданий. По крайней мере, таких сложных. Да и после школы малыш устает гораздо больше, поэтому не может найти в себе силы, чтобы сесть за письменный стол и выполнить пару упражнений. К этому может добавиться непонимание, зачем вообще нужна учеба. В такой ситуации должны подключиться родители. Можно ввести некую систему поощрений за добросовестно выполненную работу, за похвалу учителей и прочее. Это будет мотивировать ребенка к действиям. Также нужно проговорить, что дает образование, для чего оно нужно, почему нужно учиться хорошо, даже если не всегда хочется. 4. Ребенок не понимает учебный материал. Не все дети понимают тот материал, который им преподносят в школе. Из-за этого могут возникать проблемы в учебе. Обычно родители в таких случаях заставляют ребенка зубрить тот или иной предмет, проводя каждый вечер проводить с учебником в руках. Но это не эффективно. Нужно выяснить, что именно ребенку непонятно и попробовать доступными словами объяснить тот или иной предмет, вызвать к нему интерес. Сегодня существует множество пособий, видеоматериалов в сети, в которых даже самый скучный материал может преподноситься так, что от него сложно оторваться. В каких-то ситуациях может понадобиться репетитор, возможно, помощь окажет кто-то из родственников, способный объяснять все настолько понятно, что о бесполезной и изматывающей зубрежке можно будет забыть.
Читайте также:
Evgeny Nikitenko
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены