РАЗРАБОТКИ
|
Советы, которые стоит знать родителям будущих первоклассниковВ этом году ваш малыш идет в школу. Вам казалось, что до этого дня еще целая вечность, когда вы принесли из его из роддома, но осталось всего 10 дней. Вам волнительно и страшно. Как справиться с его рассеянностью, невнимательностью, несамостоятельностью и, вообще, он же еще такой маленький? 20 советов, которые стоит знать и делать маме школьника, чтобы облегчить ребенку процесс адаптации в школе. 1. Используйте наклейки – с картинками или просто определенного цвета – чтобы пометить все учебные вещи вашего ребенка. Теперь он точно будет знать, что это его карандаш валяется на полу, и это его тетрадь забыта на столе. 2. Оберните каждый учебник и тетрадь к нему обложками определенного цвета. Пусть чтение будет желтым, математика синей, а английский – красным. Если почему-то в ближайшем магазине нет цветных обложек, возьмите прозрачные и используйте цветную бумагу. Лист бумаги между тетрадью и обложкой решит вопрос. 3. Составьте фотографический каталог того, что должно лежать в рюкзаке на каждый день: в воскресенье, в понедельник и т.п. Тогда ребенок сможет собирать рюкзак сам, по картинке-фотографии. 4. Ваш малыш затрудняется с принятием нового режима дня? Сделайте фотографии, изображающие что за чем мы делаем утром, что – вернувшись из школы, что – перед сном. 5. Наклейку с именем ребенка приклеивайте ПОД обложку, тогда она не сотрется, не отклеится и не потеряется. 6. Помните свои учебники, с вечно съезжающими обложками? Чтобы обложки не «убегали» с тетрадей и учебников, достаточно внутри прикрепить их кусочком клейкой ленты. 7. Не забудьте в конце года сдать чистые учебники обратно в школу. Убедитесь, что учебники предоставляются бесплатно и в вашей школе нет никаких незаконных поборов в этой сфере. 8. Договоритесь с ребенком, что всегда будете складывать рюкзак и одежду на завтра с вечера. Это облегчит вам сборы утром, сэкономит время для общения и завтрака и улучшит настроение по утрам. 9. Приучите ребенка всегда делать уроки в тот день, когда их задали. То же и с заданиями на каникулы – не откладывайте все на последние пару дней, не вгоняйте ребенка в состояние стресса и паники. Один-два раза покажите ему, как это классно – выполнить обязательную работу как можно скорее и наслаждаться жизнью со спокойной душой! 10. Если вы считаете, что ребенок получает домашние задания на каникулы именно для того, чтоб каждый день заниматься понемногу и не забыть материал – «расправьтесь» сначала с обязательным заданием, и уже затем дайте ребенку дополнительное задание, которое он сможет выполнять теперь уже по мере желания и возможности. 11. Обсуждайте с ребенком накануне, что он хочет получить завтра с собой на завтрак, во избежание утренних размышлений и споров. Можете сделать также «каталог» фотографий с вариантами завтрака, пусть ребенок составит себе «меню на неделю» – у вас будет время прикупить необходимые продукты и подготовиться к тому, что и когда вы делаете. 12. Узнайте, как можно скорее, телефоны всех одноклассников, чтобы быть на связи в случае пропущенных уроков. 13. Когда вы приходите забирать ребенка, как правило, на доске еще хранится запись о домашних заданиях – сфотографируйте ее на телефон и дома проверьте выполнение уроков. 14. Договоритесь с родителями в классе и заведите группу класса на фейсбуке, чтоб поддерживать связь с другими родителями оперативно. 15. Чтобы держать вещи в портфеле в порядке, стоит завести для каждого предмета папку, пластиковую или бумажную, в которой будет храниться все, относящееся к данному предмету – книга, тетрадь, возможно, какие-то дополнительные листы-распечатки, конверты и геометрическими фигурами, конверты со словами-картинками с уроков английского и т.п. 16. При этом я не советую тратиться на предмет, который зовется «тетрадницей» – он утяжеляет рюкзак вашего ребенка, но не способствует порядку в сумке, тетради из нее все равно выпадают и мнутся. 17. Если ребенку тяжело дается ориентирование в «10 строчках», можно не полениться и проставить карандашиком точки в начале каждой строки – хотя бы на первых 5-10 страницах тетради, пока глаз не натренируется «ловить» строчки. также можно «усилить» строчки, обведя их тоненьким синим карандашиком – буквально одной-двух страниц достаточно. 18. Если вы подвозите ребенка на машине, научите заранее, куда он должен утром сесть, с какой стороны выйти, как зайти в школьные ворота, где (и как долго) попрощаться с вами. Разузнайте, где возле вашей школы есть удобное место для утренней выгрузки школьников. 19. Обязательно читайте ребенку вслух – это приучит его к грамотной речи и поможет впоследствии избежать проблем ошибками на письме. Приучите его обсуждать прочитанное дома, спорить, высказывать свое мнение, фантазировать. 20. Говорите с детьми: спрашивайте, интересуйтесь, слушайте, кивайте, уточняйте, задавайте наводящие вопросы, – но не дистанцируйтесь. «Пусть сам решает, взрослый уже» – будьте рядом, будьте вместе – им это правда важно. Анкета: «Хочет ли ваш ребенок идти в школу?»
Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены