РАЗРАБОТКИ
|
Подготовительный класс и школаАвтор: Хрупова Елена Ивановна До начала учебного года осталось чуть больше недели. Все ждут 1 сентября с разными чувствами. Это и понятно. У кого что связано со школьными годами. Но среди этой огромной массы людей самые главные – будущие первоклассники. Сейчас каждое слово, каждое, даже самое маленькое, событие, будут отражаться на настроении и ожиданиях будущих школьников. И в это время начали появляться на TV сюжеты-страшилки про школу. По этому поводу можно сказать только одно: если телевизионщики получили «отмашку» так представлять школьную жизнь, значит «это кому-то нужно». Но среди этих сюжетов промелькнул один, для меня, как учителя начальных классов, очень важный: девочка-первоклассница не хочет идти в школу. Ребёнок капризничает, а мама не поймёт в чём дело. И только психолог помогла разобраться в причине такого настроения: будущая первоклассница получила негативный опыт общения с учительницей в стенах школы в подготовительном классе. Вот об этом-то подготовительном классе я и хочу поговорить. Сначала, как всегда, они появились, чтобы помочь детям адаптироваться к школе. Содержание этих занятий было эстетически-развивающим. Потом стали вводить занятия по письму и математике. А теперь в престижных школах вопрос стоит жёстко – если ребёнок не будет посещать подготовительный класс в нашей школе, то он в неё и не попадёт. Так что же такое подготовительный класс? Насколько он необходим в рамках подготовки будущего ученика к школе? Как знакомство шестилетки со школьным будущим влияет на его настроение и психику? И последние – будет ли ребёнок, посещавший подготовительный класс, ждать 1 сентября с чувством, что в его жизни происходит что-то необычно интересное, волшебное? Естественно, имея большое количество знакомых преподавателей в разных школах Москвы, можно сделать вывод, что подавляющее большинство подготовительных классов в основу своих программ по учебным предметам положили программы 1 класса. То есть, идёт элементарное дублирование. А теперь ещё один момент – везде и всюду пишут и говорят, что в 1 классе обучать надо детей максимально в игровой форме. Это о 7-летках. А 6-летки в подготовительном классе сидят за партами, сложа руки. «Учатся быть школьниками». С ними проводят уроки, как в школе, только в течение 25-30 минут. А если ещё учительница (как в сюжете) будет делать выговор, ставить в угол !? Вот вам и сформированное отношение к школе в будущем! Опыт показывает, что, по большому счёту, подготовительный класс не решает главной проблемы: успешную подготовку ребёнка к школе. Если он на протяжении всей предыдущей жизни был под вниманием умных родителей (+ хорошего детского сада), то и без ПК будущий первоклассник будет успешен в учёбе. Если же родители решили, что 1 год до школы – достаточный срок для подготовки к школе, то результат будет плачевный. Чтобы успешно учиться не только в 1 классе, а в школе вообще, нужны такие сформированные качества, как: внимание, усидчивость, трудолюбие, развитые мышление, логика, память. А это одним годом не даётся. И вот здесь на первый план выходят детские сады (или семья). Сейчас снова чиновниками от образования вброшена «новаторская» идея, которая озвучивается везде и всюду: Детские сады должны заниматься обучением детей. Нужны учебные программы для детского сада. НЕ ДОЛЖНЫ! И НЕ НУЖНЫ! В детском саду нужно заниматься, как раз, «формированием таких качеств, как: внимание, усидчивость, трудолюбие, развитые мышление, логика, память». А вот это-то не только можно, но и нужно делать в игровой форме. И с 3-х до 7 лет они и будут сформированы. И забота наших чиновников должна быть направлена на создание условий в детском саду, чтобы воспитатели имели все возможности для приятного, весёлого, результативного развития воспитанников детских садов. И тогда отпадёт нужда родителям выбрасывать деньги на дошкольное обучение, а у детей ожидание 1 сентября снова перейдёт в ранг ожидания с замиранием сердца «будущей взрослой жизни», как ожидание Деда Мороза с подарками на Новый год!!!
Читайте также:
Всего комментариев: 1
1
Игоревич • 12:13, 26.08.2015
Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены