РАЗРАБОТКИ
|
Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить?Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной? Все мы знаем эту известную детскую песенку. В ней поется про верных друзей, без которых невозможно жить. А почему без друзей невозможно? Общение – это неотъемлемая часть жизни человека. Уже в детстве в нас закладывается потребность к общению: нам важно быть одной частью с обществом, которое нас окружает, мы просто не сможем жить без общения. В детстве общение происходит через игру, а наладить контакт не составит особого труда. Но дети растут, а вместе с ними растут и их проблемы, и конечно же, проблемы в общении. Что же делать, если ребенок не может найти свое место в социуме, если у него не ладятся отношения со сверстниками и совсем нет друзей? Не надо вмешиваться Это не значит, что нужно пустить ситуацию на самотек. Мы говорим, о конкретном вмешательстве. Не надо ходить в школу и спрашивать у одноклассников вашего ребенка почему с ним не общаются, не стоит «втягивать» в это учителей – тем самым вы можете полностью испортить репутацию своему ребенку. Для начала необходимо узнать, почему возникла такая проблема: Застенчивость Для таких ребят вступление в новый контакт – сущий кошмар: чрезмерно застенчивым детям сложно адаптироваться в коллективе. И чем дольше ребенок живет с этим, тем сложнее ему будет общаться с людьми. Несмотря на это, большинство таких детей, могут приспособиться к ситуации , просто им требуется больше времени. Ребенок – интроверт Поведения интроверта схоже с поведением застенчивого ребенка. Но есть большое отличие: интровертам нравится быть в одиночестве, они не могут долго находиться в шумных компания, их это просто выматывает. Не стоит сразу бить тревогу, если вам кажется, что ребенок после школы не гуляет с друзьями, а следовательно, у него их нет. Просто в школе он настолько устает от общения, что ему нужен перерыв. Но к таким особенностям характера следует относиться с осторожностью и наблюдать за тем, чтобы желание одиночества не было постоянным и навязчивым. Контроль Зачастую, родители любят чересчур контролировать своих детей, выдвигают им ряд правил и стандартов. Ребёнка поглощает такой контроль и он старается не отходить от навязанной линии поведения. Такое воспитание может вызвать у ребенка ощущение непринятия и изолированности. У него могут развиться не те социальные навыки, которых требуют от него родители, и продолжительное время будет сохраняться зависимость от отца и матери. Не такой, как все Какой бы ни был ваш ребенок – он особенный. И эта особенность не должна мешать ему. Наоборот, нужно научить его пользоваться этим и извлекать выгоду из, казалось бы, отрицательной ситуации. Большинство проблем в общении возникает из-за того, что ребенок просто не знает, как произвести первое впечатление, как завести и поддержать диалог. Подскажите вашему ребенку правильный алгоритм действий, попробуйте разыграть ситуации знакомств, используя данные советы. И мы уверены, что в скором времени, ему будет легче знакомиться с людьми, общаться, а следовательно, получится найти новых друзей. Расскажите ребенку эти простые правила, которые он может начать использовать уже завтра:
Как правильно завязать беседу Как не испортить первое впечатление? Неловкое молчание, бормотание себе под нос, стеснение – как с этим бороться? Что делать, если не знаешь, что сказать и как завязать беседу? Давайте разбираться вместе: Подстройтесь под настроение собеседника Первый шаг к успешному общению, если вы хотите начать разговор, состоит в том, чтобы подстроиться под настроение вашего собеседника. Как себя чувствует ваш собеседник: оживлен, скучает или спешит. Если вы хотите, чтобы окружающие прислушались к вашему мнению, необходимо подстроиться под их настроение и перенять тон и ритм их голоса, хотя бы на некоторое время. Представьтесь Случалось ли у вас, что вы знакомитесь с другим человеком, называя свое имя, и наступает молчание? Так бывает из-за того, что мы даем мало информации о себе, а ваш застенчивый собеседник, не знает, как продолжить диалог. Для того, что бы таких ситуаций не было, представляйтесь по следующей схеме: Кто «Я»---Откуда «Я»---Зачем «Я» Благодаря этому приему, вы даете более обширную информацию о себе, и собеседнику есть за что зацепиться. Говорите красиво и расширяйте словарный запас Одной из больших проблем – является наш голос. Вспомните, что вы хотите сделать, когда человек разговаривает непонятно, тихо, заглатывает слова, говорит слова паразиты? Правильно, просто уйти. Поэтому, говорить необходимо четко и достаточно громко, что бы собеседник нас хотя бы услышал, избегать слов паразитов и строить свои предложения грамотно. Заговорите о чем угодно После того, как вы подстроились под настроение собеседника и представились, заговорите о чем угодно! Как сделать так, чтобы собеседник почувствовал себя легко и непринужденно? Убедить его, что вы оба чем-то похожи и близки друг другу. Когда вам удается это сделать, вы разрушаете стены страха, подозрительности и недоверия. Однако если слова о чем угодно вам не лезут в голову и тему для первых фраз придумать ужасно сложно, то вам может пригодиться следующий совет. Ищите в других «нечто» Общаясь с человеком обратите внимание на его внешний вид, найди нечто интересное и просто сделайте ему комплимент. Это может быть одежда, аксессуар или прическа, да все что угодно. А после этого, можно развивать диалог, например поинтересоваться, где он приобрел эту вещь, или узнать историю, связанную с этой вещью. После этого вы прославитесь не только как хороший, но и очень внимательный собеседник. Отвечайте на вопросы развернуто Часто разговор заходит в тупик, когда на все вопросы мы отвечаем односложно ДА или НЕТ. Конечно, продолжения у такого диалога не будет. Отвечайте на вопросы подробно, что бы появилась возможность развития темы разговора. Ищите ключевые слова Люди любят рассказывать о себе. Поэтому, в диалогах на отвлеченные темы, человек может упоминать свои увлечения, факты о себе. Необходимо внимательно слушать собеседника и запоминать из диалога ключевые слова и фразы – они помогут вести диалог. Будьте в курсе последних новостей Чтобы не чувствовать себя неловко во время диалога, необходимо знать, что происходит в мире/стране/городе. Ведь наш собеседник может затронуть тему, которая будоражит всех последнее время, а вы просто будете не в курсе. И помните, что бы ни происходило в жизни вашего ребенка, ему необходима ваша поддержка и советы. Общайтесь с ребенком, чтобы больше узнать о его жизни, его проблемах и переживаниях. Только благодаря вашей поддержке ребенок сможет уверенно идти по жизни, не боясь никаких преград на своем пути. Автор статьи: Судиловская Инна – преподаватель Юниум по искусству общения.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены