РАЗРАБОТКИ
|
Мастер-класс "Большое в малом" - метод проектирования в интегрированном обученииИдея опыта заключается в том, что правильно организованная проектная и исследовательская деятельность на уроке и во внеурочное время будет способствовать развитию творчества и инициативы, постижению истин природы. Тема: «Метод проектирования в интегрированном обучении». Цель класса: Механизмы и средства вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность» Учителя: Когда пройдена очередная тема, отработаны конкретные вопросы, то всегда что мы делаем? Аудитория: Учителя: А сейчас попробуйте расслабиться и отдохнуть. Вы будете слушать природу, его звуки. Закройте глаза и отметьте для себя, звуки чего и кого вы услышите. Звуки природы. Учителя: Аудитория: Учителя: 1 детское видео «Различное по тону жужжание пчел» Учителя: 2 детское видео «Стрекотание кузнечика и сверчка» Учителя: Учителя: Аудитория: Учителя: Так как и биология, и физика науки экспериментальные, то на своем мастер-классе мы будем показывать путь экспериментальной работы. Ответ на возникшие вопросы нам даст биофизика. И для этого нам нужна будет помощь коллег. Мы приглашаем занять места за партами. Многие насекомые могут издавать звуки: одни жужжат, другие скрипят, свистят и даже поют. В начале века жизнь поющих насекомых изучал энтомолог Ж.А. Фабр. Он выяснил, что 1. Звуки у них могут возникать при взмахе крыльев. Каждое насекомое имеет свои возможности. 2. А «разговаривают» насекомые при помощи стридуляционного аппарата. Но у каждого вида он имеет свои особенности. В его состав могут входить крылья, надкрылья, ножки, перепонки на груди, к которым прикреплена мышца. Именно такие приспособления позволяет управлять не только громкостью звука, но и изменять его тон, тембр и частоту. Как вы думаете, что вызывает возникновение разных звуков у медоносной пчелы (лат. Ápis melliféra) И почему это происходит? Аудитория: 2) Почему же звук мелодичнее у сверчка? И как они извлекаются? Аудитория: Учителя: - Чтобы гипотезы апробировать, надо поставить эксперимент. Смоделировать условия задачи. Что для этого надо? - Определить объект и предмет исследования; - Методы и оборудования; - То есть определиться с инструментарием (методы и оборудование) - Но будет ли достаточно только провести исследование, эксперимент? - Необходимо еще изучить теоретические источники. - Зачем? - Чтобы обосновать свои полученные результаты. - Абсолютно верно! На каком-то определенном этапе исследования любой исследователь встречается с ситуацией разрыва, несоответствия своего старого знания новому. (В нашем случае увидели на видео, что есть звуковые аппараты у насекомых…. А далее?.....) Ситуация «разрыва» - внутреннее осознание участником несоответствия старого знания – новому. Но с другой стороны проектная работа может и не включать эксперимент. Тогда она будет выстроена на поэтапном освоении знаний через справочную и другую научную литературу. И еще мы хотим акцентировать ваше внимание на том, что последним этапом исследования (опыта, эксперимента) является презентации полученных результатов. Идет работа в группах. Учителя: Отчет первой группы (Приложение 1) Отчет второй группы (Приложение 2) Наш мастер-класс имеет название «Большое в малом» Смысл названия можно рассматривать двояко. Есть общее правило: блюсти большое в малом, в частности, в науке и воспитании. 1) С точки зрения новых знаний: нами выбраны одни из самых малых, несложных тем физики и биологии. Но в любом малом кроется большое. В нашем случае это путь от интегрированных уроков до емких школьных проектно-исследовательских работ. И в конечном итоге понимания Мира как Целого. 2) С точки зрения воспитания: Об этом говорил Лихачев в одноименном произведении. У любого человека есть маленькие и большие цели. Достижение каждой маленькой цели охватывает всего человека, где проявляется его характер, воля. А это значит каждый наш урок, каждая выполненная маленькая проектная работа – это воспитание цельного гражданина. Во всем малом есть проявление большого. Авторы: Сотникова Э.С., Анохина Г.В.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены