РАЗРАБОТКИ
|
Роль социального проектирования в формировании социальных компетенций на уроке обществознанияЗа порогом школы выпускники сталкиваются с проблемами общества, решать которые они, к сожалению, не умеют. Они имеют определенные знания, но зачастую не умеют, ввиду отсутствия опыта. Обществознание важный предмет, он помогает научиться адаптироваться в обществе, формирует социальные компетентности и учит применять полученные знания в общественной жизни. В основе преподавания обществознания лежит системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход на уроках обществознания –это создание условий для гармонично-развитой личности, умеющей открывать новые знания в процессе самостоятельной деятельности. А для этого нужно создать определенные условия. И одним из таких условий, может быть, участие в создании социальных проектов. Участвуя в процессе социального проектирования, ребенок может проявить собственную инициативу и применить, полученные теоретические знания на практике для решения социально-значимых проблем своего учебного заведения, города, района. Структура написания и суть социального проекта отличается от других. Во-первых, он направлен на решение социально-значимых проблем. Во-вторых, его можно осуществить на уровне лицея, города, района. В-третьих, создает его команда, которая самостоятельно находит проблему, предлагает пути ее решения. А в-четвертых, в ходе работы над проектом проводится ряд социальных исследований, социологических опросов. А для этого приходится взаимодействовать с различными людьми, группами, общественностью, властными структурами. Работа над любым социальным проектом начинается с выбора проблемы. В рамках этой работы формируются УУД. Это и умение увидеть проблему, определять ее актуальность, способы ее решения, аргументировать свою точку зрения, прогнозировать результат, умение работать в команде. Как только команда проекта определилась с проблемой, начинается сбор информации. Ребятам приходится встречаться с людьми, работать с прессой, собирать информацию в интернете. Наши обучающие часто общаются с администрацией лицея, комитетом по делам молодежи и спорта, ветеранами войны и труда, корреспондентами газеты. И в этом случае формируются следующие УУД: умение работать с различными источниками получения информации, проводить социологические опросы, собирать и анализировать информацию. Следующий этап – разработка проекта. И тут формируются новые УУД- прогнозирование, самооценка, сотрудничество. Конечно, самый важный этап – это реализация проекта. Ребенок должен лично участвовать. На этом этапе происходит сплочение команды. Проект нужно не только реализовать, но и хорошо представить. Для этого создаются да блока – документальный и демонстрационный. В процессе этой работы формируются следующие УУД: умение систематизировать материал, мотивация на победу. Следующий этап – защита проекта. Ребенок начинает отрабатывать ораторское мастерство, определяет сильные и слабые стороны проекта, учится отвечать на вопросы. В результате формируются новые УУД- умение выступать на публике, отстаивать свою точку зрения, корректно и четко отвечать на вопросы. Далее следует анализ реализации проекта, сильных и слабых сторон, его мультипликативность. Ценность социального проектирования в том, что при решении задач проекта формируются универсальные компетенции, что важно для формирования человека с активной гражданской позицией. В ходе его реализации происходит формирование и важных жизненных компетенций, необходимых ему в жизни.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены