РАЗРАБОТКИ
|
Развитие творческих способностей в процессе обучения обществознаниюМалева Марина Александровна Современное социально – экономическое положение России, вскрыло целый ряд проблем, связанных с формированием творческих личностей, способных к социально значимой деятельности, преобразованные задачи могут решать только духовно раскрепощенные люди, способные инициативно и независимо мыслить, активно участвовать в создании материальных и культурных ценностей в управлении производством, в совершенствовании общественных отношений. Данная задача будет выполняться при наличии педагогических технологий, обеспечивающих не только сообщение обучающимся системы научных знаний, но и развитие их творческих способностей, формирование творческой личности. Современное общество выдвигает новые требования к подготовке обучающихся образовательных организаций. Обществу нужны:
Обществу необходимы, прежде всего, люди творческие, способные действовать, не только используя алгоритм, но и в нестандартных ситуациях, как в жизни, так и на производстве. Учебная творческая деятельность, как процесс, включает следующие компоненты:
Для развития творческих способностей в учебном процессе материал должен излагаться циклически. Для этого необходимы два условия:
Однако нельзя рассматривать развитие творческих способностей на уроке в отрыве от внеурочной деятельности. Необходимо вовлекать обучающихся в творческую деятельность через факультативы, кружки. На сегодняшний день существуют различные виды работ, направленные на развитие творческих способностей у обучающихся. Рассмотрим некоторые из них. Формирование понятий в обществоведческом курсе. Главная отличительная черта обществоведческих понятий – сложность, так как большинство из них являются по своему характеру абстракциями высокого порядка и изучаются на уровне теоретических обобщений. Творческие задания Одним из главных преимуществ творческих задач является то, что они учат самостоятельному оперированию знаниями побуждают к самостоятельному отбору ранее усвоенных знаний, важных в ситуации той и иной задачи. Кроме того, предложив обучающимся систему задач разного уровня трудности, учитель, всегда может определить, на каком этапе познания находится учащийся. Элементы проектной деятельности (творческие проекты) Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Результаты творческого проекта могут быть представлены в форме- макета, газеты, сочинения, видеофильма и тд. Качество творческой продукции оценивается следующими способами:
В процессе применения выбранных заданий отмечалось повышение интереса обучающихся к изучению предмета, самостоятельной творческой деятельности. Развитие творческих способностей обучающихся посредством выбранных заданий возможно на всех этапах обучения и включает в себя:
При управлении творческой деятельностью обучающихся мы предлагаем комбинировать различные подходы, такие как алгоритмизация творческого процесса и создание условий, благоприятствующих творчеству. Реализация педагогических условий в виде использования задания 3 уровня и элементов проектной деятельности позволяет развивать творческие способности.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены