РАЗРАБОТКИ
|
Использование проектной деятельности в образовательной организацииВ условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Все эти обстоятельства требуют внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности для реализации познавательной и творческой активности младшего школьника в учебном процессе. В школе представлен широкий спектр инновационных образовательных технологий, которые применяются в учебном процессе. Опираясь на знания о статусе ребенка в классе, учитель может оптимизировать работу в группах. Особый эффект даёт форма работы исследовательского характера на уроках по ознакомлению с окружающим миром. Мною была организованна проектно - исследовательская работа над состоянием водных ресурсов нашего посёлка, которая ведётся и на данный момент. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Результат проекта известен заранее, а результат исследования может быть непредсказуем. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимыми оборудованием, средствами и материалами. При организации исследования я вместе с обучающимися выстроила определённый план действий, направленный на более точное и интересное исследование нашей местности и её богатств. Определили конкретный предмет исследования. Обозначили пункты плана действий.
Исследование водных ресурсов посёлка дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания о данной местности, растительном и животном мире, глубоко вникать в изучаемую проблему и предположить пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуального развития каждого школьника. Содержание данной исследовательской деятельности является продолжением изучения учебной дисциплины «Окружающий мир» в освоении природы родного посёлка, родного края. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей обучающихся. Цель данного исследования – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы. Задачи:
Всё это способствует формированию ценностных ориентиров обучающихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества. Результаты нашей исследовательской работы многогранны. Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Можно сделать вывод о том, что проектно-исследовательская деятельность для ребенка – это не просто один из методов обучения. Это путь к формированию особого стиля учебной деятельности ребёнка. Он позволяет реализовать возможность самообучения через исследование, формирует саморазвитие. Развивает потребности узнавать новое. Всё выше сказанное подводит к осмыслению необходимости внедрения инновационных технологий на современном этапе организации урочной и внеурочной деятельности. Автор: Литература
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены