РАЗРАБОТКИ
|
Применение проектной технологии при обучении английскому языкуВ настоящее время очень важным для российской общеобразовательной школы представляется внедрение в современную школьную систему образования инновационных технологий, призванных сменить приоритеты целей обучения. На первый план выдвигается становление личности учащегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной и творческой активности в процессе усвоения знаний. Огромную популярность в последнее время приобретает технология проектов. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить и работать творчески. Целью обучения иностранным языкам является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Проектная технология позволяет творчески применить языковой материал, превратить занятия иностранного языка в дискуссию, исследование. Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектная технология характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Основными целями проектной технологии являются:
Виды проектов могут быть различны и разнообразны:
Какими источниками информации обычно пользуются при подготовке проекта? а) Книги; Проектная технология помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению языка, потребность в самообразовании. В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т. е., определенного уровня языковых, страноведческих, социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение. Реализация проектной технологии на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого познавательного процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. Анализируя применение проектной технологии в современной школе, я считаю, что это один из самых мощных стимулов мотивации изучения иностранных языков, самый творческий вид деятельности, так как в работу над проектом вовлечены все учащиеся, независимо от способностей и уровня языковой подготовки. Они применяют на практике приобретённые знания и сформированные речевые навыки и умения, творчески переосмысливая и приумножая. Кроме того, проблемность и разнообразие форм и видов данной технологии предполагает наличие межпредметных связей, что позволяет дать ученику яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о многообразии материальной и художественной культуры. Основной акцент делается на развитие образного мышления, на понимание причинно-следственных связей и логики событий, на самореализацию и самовыражение не только учеников, но и учителя. Проектная методика требует от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства, эрудиции. Одно из главных условий эффективности учебной деятельности – атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, доверия, творчества, поощрения познавательной активности школьников. Полномасштабный проект включает несколько шагов-этапов работы. Выделим эти этапы и рассмотрим значимость учителя на каждом этапе:
В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Биболетова, автор линейки учебников ENJOY ENGLISH, уделяет большое внимание мини-проектной деятельности как одному из видов обучающих технологий, начиная с первого года обучения. Все это убедило меня в необходимости попробовать данную технологию на своих уроках. Хочу поделиться своим небольшим опытом работы над проектом. Например, я использовала проектный метод в 5 классе по окончании изучения темы, «Достопримечательности» и т.д. Целью работы ставилось создание ситуации общения, максимально приближенной к не учебной, неформальной коммуникации. В процессе работы решились задачи по развитию умений: использования изученной лексики по теме в ситуации реального общения, поиска нужной информации, изложения и объяснения своей позиции, выражения своего отношения к услышанному. На первом этапе – подготовительном – школьники при участии учителя определили тему: «Памятники в нашем городе», выбрали рабочие группы, обсудили содержание и характер проекта. Было создано три группы и определены виды работы. Следующий этап работы – планирование – заключался в распределении ролей в команде и постановке задач. Было решено оформить буклеты, подготовить устную презентацию о памятниках. На этапе принятия решения проводился сбор и уточнение необходимой информации (информационные тексты для чтения по теме, иллюстрации, словарные статьи), синтез и анализ идей, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. На этапе выполнения оформлялась проектная работа с использованием подготовленных материалов, картинок. Пятый этап – защита или презентация проекта. Польза для учащегося этого этапа очевидна. Он (или она) работает над интересной темой, используя уже выученное и дополнительно изучая еще и то, что необходимо в связи с поставленной задачей. На уроке задействованы все виды деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо. Каждая группа сама решала, как приготовить презентацию, назначая докладчиков и распределяя роли. Каждая группа по собственному желанию выбрала себе раздел справочника, который будет создаваться в результате работы над проектом. Равнодушных не оказалось, так как учащиеся видели практическую направленность своей работы и возможность реального применения английского языка. Задействовано было все: книги, газеты, Интернет, буклеты о Тамбове, фотографии, собственные рисунки. Цель данного речевого акта состояла в том, чтобы познакомить приезжих гостей с памятниками, сделать так, чтобы город им понравился. Для достижения поставленной цели ставились задачи: обучение учащихся самостоятельному поиску информации и развитие умений выразить нужную мысль при описании особенностей реалий родного края. Выполненный проект представил отражение в учебно-речевой деятельности ситуаций действительности, в которых учащиеся реально могут оказаться. Такой разговор может возникнуть в условиях встречи с иностранцами. Это помогло ученикам быстро и естественно войти в роль, сделало их более свободными, помогло обрести уверенность в себе. Тема «Путешествие» и «Город» обладают большими возможностями, выступая как предмет речи, и в то же время они могут характеризовать и особую сферу общения. Учащиеся могут рассказывать, расспрашивать или слушать рассказ своих одноклассников Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проектная работа – это один из способов подготовки учащихся к реальному общению с носителями языка. Работа над проектом развивает познавательные и творческие способности учащихся, поддерживает мотивы учебной деятельности, формирует потребности общения. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены